Классическое образование против Зумеров видеоподкаст серии А что, звучит чижово! от г.
Участники:
Мальцева Дарья Александровна - кандидат политических наук, доцент кафедры теории и философии политики, заместитель декана по молодежной политике факультета политологии СПбГУ
Кволек Анастасия Валериевна - член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, студентка Санкт-Петербургского кампуса НИУ “Высшая школа экономики“
Федотов Даниил Андреевич - младший научный сотрудник отдела глобальных проблема ИНИОН РАН
Таймкоды:
00:00:00 Вступление
Проблемы образования и коммуникации
• Обсуждение проблем образования, связанных с невыстроенной коммуникацией между преподавателями и студентами.
• Важность открытости, доверия и уважения между всеми участниками образовательного процесса.
00:05:08 Адаптация студентов и коммуникации
• Создание сети взаимодействия между студентами, преподавателями и администрацией для адаптации и решения проблем.
• Примеры инициатив, направленных на адаптацию студентов и улучшение качества образования.
00:08:20 Управление по работе с молодежью и адаптация студентов
• Управление по работе с молодежью в университете успешно реализует запросы студентов и предоставляет им помощь и поддержку.
• Важность открытости и поддержки друг друга для улучшения качества образования и адаптации студентов.
00:10:17 Душно в университете
• Обсуждение проблемы “душности“ в университетах, связанной с восприятием и коммуникацией между студентами и преподавателями.
• Невозможно контролировать это на уровне образовательного процесса, каждый человек уникален и подходит ли ему другой человек на интуитивном уровне.
00:11:55 Образовательный процесс и мониторинг
• Образовательный процесс сложный и многоступенчатый, с участием учебно-методических комиссий и студентов.
• Введение практики, когда студенты могут сообщать о проблемах и вносить изменения в программу курса.
00:15:47 Проблемы преподавателей и администрации
• Преподаватели сталкиваются с проблемами в связи с стремительными изменениями в нормативно-правовой базе и цифровыми трансформациями.
• Адаптация к новым условиям и реагирование на изменения.
• Сложность в изменении качества восприятия информации студентами.
00:16:46 Проблемы современного образования
• Клиповое мышление студентов и его влияние на преподавание фундаментальных философских дисциплин.
• Необходимость гармонизации ситуации и желание студентов учиться.
00:20:15 Разрывы в коммуникации и онлайн-форматы
• Пандемия привела к небольшим разрывам в коммуникации между преподавателями и студентами.
• Возвращение к очным занятиям и необходимость сближения между ними.
00:21:25 Проекты и их значение для обучения
• Проекты могут быть включены в диплом или просто в портфолио студента.
00:24:29 Баланс фундаментальности и практичности образования
00:25:50 Фундаментальность образования
• Важность фундаментальных дисциплин, таких как политология, для подготовки специалистов.
• Баланс между лекционными и практическими занятиями, отражающими классические образовательные традиции.
00:29:05 Вовлечение студентов в научную деятельность
• Привлечение студентов к научным исследованиям и популяризация науки.
• Использование игровых форматов и цифровых платформ для повышения интереса студентов к обучению.
00:33:22 Гибкие навыки и их развитие
• Критическое мышление, рефлексия и коммуникативные навыки как ключевые гибкие навыки для успешной карьеры.
00:37:28 Навыки и софт скиллс
• Основной навык - оставаться человеком, не забывать о своей человечности.
• Эмоциональный интеллект, этика, порядочность, самокритика, тайм-менеджмент, критическое мышление, факт-чекинг - основные софт скиллс.
00:45:10 Использование искусственного интеллекта
• Искусственный интеллект должен быть сопровождающим процессом, а не основным.
• Использование искусственного интеллекта в образовании и научных проектах, тестирование и оптимизация процессов.
00:46:36 Плагиат и проверка работ
• Необходимость вмешательства человека с критическим мышлением для распознавания ошибок искусственного интеллекта.
00:48:24 Отношение к искусственному интеллекту в университетах
• В университетах лояльно относятся к использованию искусственного интеллекта, но не полностью разрешают его использование.
00:49:18 Баланс и коммуникация
• Важно находить баланс между использованием технологий и традиционными методами обучения.
• Коммуникация и общение между студентами и преподавателями.
00:50:46 Изменения и человеческие проблемы
• Технологии меняются, но человеческие проблемы остаются прежними.
• Важно слушать и слышать друг друга, поддерживать и быть опорой для студентов.
00:51:27 Вырезано
6,550 views
1396
447
2 months ago 00:01:05 1
Выпечка
2 months ago 00:18:44 1
Мне только спросить! О коучинге и обучении коучингу в 2022 году. Часть 1.