Обход Тольятти

16 июля 2024 года в Самарской области состоялась торжественная церемония пуска движения по обходу Тольятти. Новая дорога протяженностью 99,3 км избавит Тольятти от пробок, разгрузит плотину Жигулевской ГЭС и повысит пропускную способность трассы М-5 «Урал», соединив между собой два участка этой федеральной трассы. Подробнее про этот объект смотрите в видео, посвященном открытию обхода. Пуск движению транспорта по обходу дал Президент Российской Федерации: — Эта трасса сделает автомобильное движение в регионе более комфортным и безопасным, разгрузит от транспортных заторов дорогу на плотине Жигулевской ГЭС, поможет полнее раскрыть экспортный, логистический, промышленный и туристический потенциал Поволжья, — отметил Владимир Путин. Обход Тольятти стал крупнейшим дорожным объектом, построенным в России на принципах государственно-частного партнерства. Строительство объекта заняло 3,5 года. Концессионное соглашение по эксплуатации обхода между Самарской областью и концессионной компанией «Обход Тольятти», входящей в состав холдинга «Автобан», было подписано в октябре 2019 года. Потребность во внебюджетном финансировании была закрыта с помощью механизма инфраструктурных облигаций и кредита от Банка ДОМ.РФ. Всего в состав обхода Тольятти вошло 39 искусственных сооружений. В периоды пиковых нагрузок на объекте было задействовано 2 182 специалиста и 563 единицы техники, а также 77 плавсредств. Это дорога категории 1Б с искусственным освещением на всей протяженности, которая проходит по Сызранскому, Шигонскому и Ставропольскому муниципальным районам Самарской области, пересекая 13 автомобильных дорог регионального и муниципального значения. Отсутствие пешеходных переходов и перекрестков на обходе обеспечивает высокую скорость и непрерывность движения, значительно сокращая время в пути по сравнению с альтернативными маршрутами. Разрешенная скорость движения на обходе Тольятти составляет 110 километров в час. — Обход Тольятти построен на условиях концессии — не только за государственные деньги, но и за средства, привлеченные из внебюджетных источников. На каждом этапе строительства нам помогали в администрации Самарской области, помогали главы районов. В обход Тольятти вложена частичка труда наших коллег и сотрудников подрядных компаний. Финансовое закрытие объекта удалось совершить благодаря привлечению средств банковского сектора. И сегодня, от имени холдинга, я выражаю благодарность каждому, кто участвовал в этом проекте! — генеральный директор холдинга «Автобан» Алексей Андреев. На объекте оборудовано три транспортных развязки и три пункта взимания платы. Оплатить проезд можно будет наличными, банковской картой или транспондером. Для отдыха пользователей с каждой стороны дороги оборудовано по четыре площадки с туалетами и беседками. В составе обхода на территории Самарской области через Волгу перекинулся уникальный внеклассный балочный мост с длиной пролетов более 100 м и общей длиной длиной 3,7 км. Волжский мост вошел в топ-10 самых длинных мостов России и топ-3 на Волге. Максимальная длина пролета составляет 156 м. Для сборки пролетов громадного сооружения было использовано более 50 тыс. тонн металла. Мост поддерживают 26 опор, 21 из них сооружена в русле Волги. Общая длина погруженных трубосвай на русловых опорах составляет 36 км. Самая длинная трубосвая расположена на русловой опоре № 7 — ее длина достигает 72 м. Для сравнения: высота самого высокого здания Тольятти, 25-этажного заводоуправления «АвтоВАЗ», составляет 96 м. При возведении моста была использована уникальная технология: сооружение русловых опор на больших глубинах проводилось в опускных ящиках весом 1 тыс. тонн каждый, чтобы сильное течение и высокие волны не влияли на работу. Такой метод помог быстро построить опоры даже в местах, где глубина русла достигала 40 м, а высота волн в ветреные штормовые дни превышала 2 м. Новая дорога укрепит связи между регионами Центрального и Приволжского федеральных округов и значительно улучшит логистические цепочки, ориентированные на глобальный Восток. Ввод в эксплуатацию обхода Тольятти, ставшего составной частью международного транспортного коридора «Запад — Восток», уже в ближайшие годы окажет положительное влияние на развитие Центрального и Приволжского федеральных округов России. Удобный маршрут и развитие примыкающей к нему дорожной сети уже заинтересовали ряд крупных логистических компаний. С появлением новой дороги в Самарско-Тольяттинской агломерации ожидается создание около 130 тыс. рабочих мест.
Back to Top