Священник или жрец? (А.И. Осипов)

Отрицательная критика наиболее часто указывает на христианское священство как институт, полностью заимствованный из иудейства и язычества. В этом утверждении лишь одно верно, что во всех религиях действительно существует категория тех людей, которые являются своего рода посредниками между Богом (или высшими и тайными силами) и людьми – священники, жрецы, шаманы. Но эта всеобщность данного института говорит только о его естественной необходимости в религии, но не о какой-то генетической зависимости одной религии от другой. Христианское священство и в данном случае имеет также свои истоки происхождения и свои особые функции. В отличие от ветхозаветного жречества (в язычестве и в иудействе), в которых оно представляло собой выделенный род, касту, и формировалось, как правило, по родственному преемству, в Православии видим совсем другой принцип кандидата в священство. Апостол Павел описал его необходимые свойства: должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, у
Back to Top