Заключительный фильм трилогии Масаки Кобаяси по роману Дзюмпэя Гомикавы.
Второй фильм оканчивается битвой с советскими войсками, после которой от отряда стрелков старшего рядового Кейджи остаются лишь 3 человека. В третьей части трилогии они пытаются пробиться к своим, но линия фронта движется гораздо быстрее них. Скоро трио оказывается в глубоком тылу. Надежда одна – прорваться на юг к океану, откуда есть шанс отправиться домой. Путь не близкий, а у них нет ни карты, ни компаса, ни запаса еды. Повсюду шныряют русские разведотряды, а вооружившиеся ружьями с убитых китайские крестьяне жаждут возмездия.
Первая половина заключительной части представляет собой шикарный приключенческий боевик. Смотрится это с огромным интересом и сочувствием к главным героям, которые не хотят или боятся сдаваться в плен. Кейджи и здесь умудряется нажить себе врагов и вляпаться во множество неприятностей, из которых, правда, выходит с честью. Но таков удел честного человека в этом несправедливом мире, созданном мировой войной, – страдать всю свою жизнь за себя и за остальных. Вторая половина очень тяжелая по эмоциональному восприятию. Побежденных японцев невероятно жалко, несмотря на то, что многие из них заслужили подобную участь. Последние 10 минут вообще невыносимы и оставляют горькое послевкусие на долгое время после просмотра. По эмоциональному восприятию финал можно сравнить с концовкой «Человека-слона» (1980) Дэвида Линча. Любопытно, что красная армия у Кобаяси выглядит даже слишком положительно. Несмотря на несколько неприятных эпизодов, русские военные показаны просто ангелами, по сравнению с теми же японцами. Судя по всему, это было сделано для контраста. Япония переживает о жестоких действиях, совершенных армией на территории Китая, и показывают их без прикрас. Что ж, можно только снять шляпу перед нацией, которая искренне сожалеет о своих военных преступлениях, выражая это в литературе и кинематографе.
Благодаря подобным ходам, честности и реалистичности заключительная часть трилогии просто шедевральна и ставит жирную точку во всей истории, заставляя заново переосмыслить все с самой завязки. Первые два фильма не оставляют такого впечатления, но обладают великолепной картинкой и отлично держат зрительский интерес. Кроме того, Тацуя Накадаи блестяще справлялся со сложной ролью, где малейшее переигрывание сразу сделало бы его персонаж карикатурным. Кобаяси кое-что позаимствовал из “Полевых огней“ (1958) Кона Итикавы и немного переборщил с политическими размышлениями, но это никак не отражается на общем ощущении от просмотра. Гениальный эпик.
533 views
260
71
6 hours ago 00:00:55 2
Сура 97 Аль-Кадр — Предопределение (араб. سورة الـقدر). Читает шейх Ясир ад-Досари (араб. ياسر الدوسري).
2 days ago 00:02:49 3.8K
Меры поддержи участников СВО: от предоставления земельных участков до списания долгов
5 days ago 00:03:21 1.2K
Марафон Три ритуала партнерство, здоровье, богатство
5 days ago 00:02:05 548
Как повысить вовлечённость аудитории и ER? Метод «Проактивная модерация» — Игорь Малинин (конференция SMM-прорыв 2024)
6 days ago 01:08:22 16
БАТЯ СТАЛ ЛОРДОМ-ФЕОДАЛОМ ► Diplomacy is Not an Option #1
6 days ago 01:02:54 1
ФЕОДАЛ ПОЛУЧИЛ ФИНГАЛ ► Diplomacy is Not an Option #2
1 week ago 01:27:54 6
Проблематика зла в философии
1 week ago 01:27:56 16
Короткие встречи. Встреча 1
1 week ago 02:17:40 1
Dying Light 2 #2 ВЕТРЯКИ И АЙТОР МИРОТВОРЕЦ 😲
1 week ago 01:41:46 3
Dying Light 2 Я ЭЙДЕН - ПИЛИГРИМ,И ЭТО МОЯ ИСТОРИЯ