“Тринадцать лет прошло, а мы все еще говорим фразами из роликов «Русского проекта» Первого канала, тогда еще ОРТ. Мы помним эту серию как что-то глубоко человечное, доброе и нужное, что вдруг показали нам с экранов телевизора, откуда предыдущие несколько лет мы не видели ничего хорошего.
Ролики «Русского проекта» были не просто отличной социальной рекламой, помогающей людям в «лихие 90-е» найти силы для преодоления трудностей, найти себя и свою связь со страной. Они были отличным рекламным тонким кино.
Люди смотрели их тогда, у них сжималось сердце, а на глаза наворачивались слезы. Да и сейчас наворачиваются.
Социологи и политологи признают в «Русском проекте» «попытку практического конструирования национальной идеи и национальной идентичности». Создателей серии, Константина Эрнста и Дениса Евстигнеева, пытались обвинить в политическом заказе, но они отрицали и продолжают отрицать связь проекта с политикой и финансовыми махинациями. Евстигнеев в интервью «Комсомольской Правде» еще в 1996 году сказал: «Идея ненавязчивой доброты мне очень близка. Это то, что идеологический отдел Центрального комитета называл “поиском позитива”. Это здорово, что идея “Русского проекта” принадлежит не толстым дядям в креслах, а молодым ребятам с ОРТ».
Сначала «Русский проект» задумывался как реклама ОРТ, но идея и ее воплощение оказалось сильнее рамок, и несколько роликов стало своеобразной «терапией» для зрителей Первого канала. “