Совместный проект клуба краеведов Новоуральска и Музея СССР - “Живой винил“. Оцифрованные советские виниловые пластики - возможность услышать голоса прошлого.
Выпуск №8 - Музыка из кинофильма “Романс о влюбленных“. Музыкальная композиция по мотивам кинофильма. Музыка А. Градского
Ни в одном из своих фильмов режиссер Андрей Михалков-Кончаловский не повторял себя.
Его обращение к музыкальному жанру, к сложному философско-поэтическому сценарию Евгения Григорьева было во многом неожиданностью, но неожиданностью не случайной. И в прежних своих работах он постоянно говорил о том, что стало главным в «Романсе о влюбленных» — о любви, о Родине.
До того, как придти в режиссуру, Михалков-Кончаловский готовился стать пианистом, закончил училище, занимался в консерватории — двенадцать лет жизни было отдано музыке. Победила любовь к кино: он оставил консерваторию, поступил в институт кинематографии, в мастерскую Михаила Ромма. Кинематограф дал возможность соединить воедино те многие таланты, которые он унаследовал в своей семье — от прадеда, великого русского художника Василия Сурикова, деда, Петра Кончаловского — одного из самых ярких мастеров знаменитой в начале века группы живописцев «Бубновый валет», от отца — поэта и писателя Сергея Михалкова и матери, поэтессы Натальи Кончаловской (на этой пластинке есть две песни на написанные ею слова). В режиссерской профессии Михалкова-Кончаловского слились его литературный дар (он участвовал в создании сценариев фильмов «Лютый», «Иваново детство», «Андрей Рублев» и других), и дар актера, и, хоть сам он никогда не выступал в качестве художника или композитора, влияние его индивидуальности на тех, кто работал с ним, бесспорно. Наверное, ни в одной из предшествующих работ не
достигало такой силы искусство оператора Левана Панташвили, художника Леонида Перцева, дебютанта в кино — композитора Александра Градского.
Фильмы Михалкова-Кончаловского стали открытием многих актерских талантов. В «Романсе о влюбленных» блестяще показала себя молодая Елена Коренева, выступавшая рядом с такими известными мастерами экрана и сцены, как Евгений Киндинов, Ирина Купченко, Иннокентий Смоктуновский, Ия Саввина, Елизавета Солодова. Подтверждение их успеха — главная награда Карлововарского фестиваля «Хрустальный глобус».
Особенный, «молодежный» настрой фильма требовал, чтобы и музыка в нем была молодой и современной. Поэтому приглашение Александра Градского — двадцатипятилетнего выпускника Института им. Гнесиных для участия в кинокартине в качестве композитора явилось вполне закономерным и логичным. Александр Градский не только создал музыку о своих сверстниках, но и исполнил в фильме все мужские партии, спел за всех героев, удивительно перевоплощаясь и вокально и образно.
Александр Градский родился на Урале в городе Копейске в семье инженера-механика и драматической актрисы. С детских лет он живет в Москве. В музыкальной школе Градский учился по классу скрипки, потом начал играть на гитаре и петь. В 1966 году он организует вокально-инструментальный ансамбль «Скоморохи», для которого создает свои песни. Эти песни, не раз звучавшие по радио, были записаны на пластинку.
На пластинке звучат:
“ЛЮБОВЬ“ - Б. Окуджава, А. Градский, 3. Харабадзе
“ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ“ - Б. Окуджава, А. Градский
“МАНЕВРЫ“ - Оркестр
“ПЕСНЯ О ПТИЦАХ“ - Н. Глазков, А. Градский
“ФИНАЛ“ - И. Смоктуновский
“ПОИСК“ - Оркестр
“ПЕСНЯ О МАТЕРИ“ - Н. Кончаловская
“ВОЗВРАЩЕНИЕ“ - Б. Окуджава, А. Градский
“СМЕРТЬ ГЕРОЯ“ - А. Градский И. Смоктуновский и другие
“КОЛЫБЕЛЬНАЯ“ - Н. Кончаловская В. Толкунова
А. Градский — гитара. Инструментальный ансамбль. Хор и оркестр кинематографии. Дирижер А. Гаранян
(@) Производство - 2024 Хроники Новоуральска | | Пластинка предоставлена Новоуральским Музеем СССР.
#ретро #аладдин #хроникиновоуральска #винил #пластинка #ссср #советскийсоюз #сказка #виниловаяпластинка
1 view
657
292
7 months ago 02:05:13 1
Римский (Roman Law) Закон против Закон Земли (Common Law)
7 months ago 01:04:52 1
«Реинкарнация» Анны Герман — Анастасия Рудинская (сольный концерт, )