Вячеслав Дубынин: “Торможение и темпераменты“ (Лекция 26)

#Дубынин #анатомия #Архэ Двадцатая шестая лекция курса Вячеслава Дубынина “Анатомия и физиология человека для школьников“. Плейлист курса: Удовлетворение потребностей проводит к появлению положительных эмоций, на фоне которых мозг обучается, формируются и укрепляются успешные поведенческие программы. Если же деятельность не привела к ожидаемому результату – возникают негативные эмоции, наблюдается торможение неудачных программ. И.П. Павлов назвал этот феномен «условным торможением» и противопоставил утомлению и отвлечению («безусловное торможение»). Кроме того, Павлов выделил три свойства нервной системы (силу, уравновешенность, подвижность), а на их основе – «типы высшей нервной деятельности», которые соотнес с темпераментами по Гиппократу (сангвиники, флегматики, холерики, меланхолики). Тем, кто после урока хочет проверить свои знания: ~quiz-runner/lcx01vpb5q1nf721q4p
Back to Top