Диагностика и развитие памяти младших школьников, с помощью информационных технологий
Савельева Анастасия Павловна, Чернятьева Алла Константиновна,
Шмыкова Полина Александровна
МБОУ «ИТ-лицей №24», ученицы 10 «Б» класса
Жучкова Екатерина Викторовна
Педагог-психолог МБОУ «ИТ-лицей №24»
ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Память, младшие школьники, развитие, диагностика, психология
Чтобы достичь успеха в современном мире, нужно уметь работать с
большими объемами информации. Однако во время учебы в школе бывает
сложно запоминать и держать в голове всю полученные знания по различным
предметам. Чаще всего разученные материалы попадают в краткосрочную
память и быстро забываются.
В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является
учебная, именно поэтому изучение и развитие особенностей памяти детей на
этом возрастном этапе позволит повысить эффективность обучения в школе
как в младшем школьном возрасте, так и в будущем.
Компьютер органично вписывается в образовательный процесс школы и
является эффективным техническим средством, при помощи которого можно
развивать когнитивные процессы обучающихся, в том числе и память.
Цель: диагностика и развитие памяти младших школьников с помощью
информационных технологий
Задачи исследования:
-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме
исследования.
-Выявить ведущий тип памяти детей младшего школьного возраста.
-Разработать упражнения для развития памяти с использованием
информационных технологий.
-Экспериментально проверить разработанный комплекс упражнений.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме исследования, психологическая диагностика.
Выборка исследования: обучающиеся 4 классов одной из школ г.
Ижевска.
Для начала рассмотри определение памяти. Память – это процесс
фиксации, сохранения и воспроизведения информации (Мещеряков,
Зинченко, 2007). Существует огромное множество классификаций видов
памяти, но в основу нашего исследования легла классификация восприятия
информации через различные анализаторы (зрительная, слуховая,
моторная) (Головин,1999).
Для психологической диагностики памяти мы выбрали методику «10
слов» А.Р. Лурия. Выполнение методики состоит из 3 этапов, в каждом из
которых ребенок должен запомнить и воспроизвести 10 слов. На первом
этапе слова для запоминания произносятся вслух, на втором этапе ребенку
демонстрируются картинки, на третьем этапе ребенок повторяет слова за
экспериментатором вслух. Используя сайт для создания компьютерных
тестов, мы смогли перевести эту методику в электронный формат.
В нашем исследовании приняли участие 75 обучающихся 4 классов. Вся
диагностика проходила при использовании обучающимися ноутбуков. По
результатам определения ведущего типа памяти, доминирующей у
большинства четвероклассников, оказалась зрительная память. Данный тип
памяти предполагает запоминание через визуализацию запоминаемого
объекта. Слуховая память, которая подразумевает запоминание материала
через звуковые образы, преобладает у меньшего количества обучающихся.
Моторная память, для которой характерно запоминание через движения
является самой редко встречающейся среди обучающихся.
По итогам проведенной диагностики мы дали рекомендации учителям по
организации уроков с обучающимися. Для лучшего запоминания
школьниками информации, которую дает на уроке педагог, необходимо
использовать иллюстративные материалы (презентации, таблицы, текст,
картинки и т.д.).
На этом наша исследовательская работа не заканчивается. Далее мы
планируем создать сайт для младших школьников, в котором соберем
упражнения для развития различных типов памяти,
127 views
4411
1477
2 days ago 00:19:44 1
Лекарства от ПАРАЗИТОВ убивают РАК? Свежие научные факты от доктора-онколога
1 week ago 00:37:09 1
ГАЙМОРИТ. СИНУСИТЫ. Как диагностировать и лечить
1 week ago 02:00:00 1
ТОЧКИ СБОРКИ. ЧАКРОВАЯ ДИАГНОСТИКА, ЧИСТКА И ПЕРЕЗАПУСК ЧАКР.
2 weeks ago 00:04:25 1
Тесто для пельменей на кипятке с яйцом! Теперь готовлю только так мои секреты рецепта!
2 weeks ago 00:08:31 1
Тест: Угадай Флаг Германии За 10 Секунд!
2 weeks ago 00:26:37 5
Редкие SEGA VA4 на ремонт.
2 weeks ago 00:59:24 1
Владимир Боглаев. “Ну если ВСЕ молчат, ТО Я СКАЖУ.“
2 weeks ago 00:02:07 1
Тест на ШИЗОФРЕНИЮ! Уникальная экспресс-диагностика! Проверь себя!
2 weeks ago 00:17:26 1
🕉️КОГДА Я ВСТРЕЧУ СВОЮ ИСТИННУЮ ЛЮБОВЬ? ДИАГНОСТИКА В ПОТОКЕ РЕЙКИ🕉️
2 weeks ago 01:09:33 1
Вебинар на тему: “Хроническая энтеропатия у кошек”. Лектор - Юлия Кузнецова.
2 weeks ago 00:11:03 1
ЯПОНСКАЯ ПИЛА SILKY BIGBOY - ОБЗОР И ТЕСТ
3 weeks ago 00:04:14 1
Вареники с капустой на кефире! Самый простой рецепт пушистого теста для вареников!
3 weeks ago 00:07:22 1
Витамин В3: ниацин VS ниацинамид
3 weeks ago 00:36:01 1
Как обычный тест на карвинговые свойства сноубордов перерос в ЛЮБОВЬ с первой дуги.
3 weeks ago 00:03:47 1
Саморазвитие и построение новой реальности: шаги к личностному росту
3 weeks ago 00:08:02 1
ЗАСМЕЯЛСЯ ПОДПИСАЛСЯ | Тест на Психику Челендж | ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ 2024 года | УГАР #105
3 weeks ago 00:55:16 1
Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.
3 weeks ago 00:09:10 1
DNS-сервер не отвечает в Windows 10 - Что делать?
3 weeks ago 00:08:48 1
Моющий вертикальный пылесос Teqqo Aquastick 3 в 1 💦ОБЗОР и ТЕСТ ✅
3 weeks ago 00:02:28 1
ВОЛОВАНЫ (ВАЛОВАНЫ) ИЗ СЛОЕНОГО ТЕСТА. КАК ПРИГОТОВИТЬ ВОЛОВАНЫ!
3 weeks ago 00:01:49 2
Почему мой Rio и Solaris тянет вправо.
4 weeks ago 00:15:08 1
Как приготовить пельмени: простые идеи теста и начинки
4 weeks ago 00:21:00 1
Тест Ryzen 9 9900X. Сравнение с R7 7800X3D vs i7-14700KF vs R9 7900X
4 weeks ago 00:12:30 1
ПЕКУ ХЛЕБ РЖАНОЙ ТЕСТО НА ЗАКВАСКЕ/ТОЧНЫЙ РЕЦЕПТ НА ОДНУ БУХАНКУ/домашняя еда @obovsemsmarusya