Что мы знаем и не знаем сегодня о мозге. Константин Анохин
27 октября в Лекторий Технопарка Физтех-лицея им. П. Л. Капицы Константина Владимировича Анохина, прошла лекция «Что мы знаем и не знаем сегодня о мозге».
Константин Владимирович Анохин — российский учёный-нейробиолог с мировым именем, профессор, академик РАН.Автор и соавтор более 300 научных работ, лауреат российских и международных премий, читает лекции в МГУ им. М.В. Ломоносова, имеет много учеников.
Ученым прочитаны научно-популярные лекции на темы: «Память в мире живого», «Мозг и разум: две сети», «Нейроны, память, сознание», «Новый мозг короля» и другие.
Источник:
ТАЙМИНГ:
00:33 Введение
01:52 Мозг и его строение
10:20 Мозг и его функции
15:22 Метафоры мозга
• Константин Анохин приводит метафоры мозга, сравнивая его с библиотекой, джунглями и вавилонской библиотекой.
21:19 Нейроны и их связи
• Нейроны имеют отростки, которые образуют связи с другими нейронами.
22:58 Методы исследования мозга
30:57 Гиппокамп и его функции
• Лектор рассказывает о гиппокампе, подкорковой структуре мозга, которая отвечает за память.
34:03 Анимация работы мозга
• Анимация демонстрирует, как нейроны ощупывают окружающую среду и ищут контакты с другими нейронами.
34:40 Исследования мозга
• Упоминаются исследования мозга, которые проводятся в последние десятилетия.
• Обсуждаются методы, которые используются для изучения работы мозга, такие как электроды и нейронные сети.
41:11 Нейроны и нейронные сети
• Обсуждаются нейроны и нейронные сети, которые являются единицами информации в мозге.
46:40 Нейронный код и нейроны
• Обсуждаются самые странные вещи, которые известны о работе мозга, такие как нейроны, которые реагируют на определенные изображения или людей.
• Упоминается, что нейронный код может быть расшифрован с помощью современных методов исследования мозга.
54:58 Нейроны и их функции
• Нейроны могут быть активированы на разные объекты, такие как Люк Скайуокер, мать Тереза, Халли Берри и другие.
56:24 Нейроны могут быть использованы для создания карты местности и ориентации в пространстве
01:06:17 Нейроны и животные
01:09:37 Нобелевская премия и будущее нейробиологии
• В будущем нейробиология может использовать эти открытия для создания более точных карт местности и навигации в трехмерном пространстве.
01:10:31 Нейронаука и ее значение
01:11:28 Исследования мозга и их значение
01:15:00 Современные методы исследования мозга
• Лектор демонстрирует современные методы исследования мозга, такие как оптическая регистрация активности мозга с помощью генетически кодированного кальциевого сенсора.
01:18:00 Значение нейронауки и перспективы
01:24:18 Советы Джейма Уотсона
01:26:57 Нейрофизиология и искусственный интеллект
01:30:15 Инвазивные методы исследования мозга
01:36:57 Нейрофизиологические исследования и творчество
01:43:05 Нейрофизиология и будущее науки
01:45:05 Обсуждение открытия генов памяти
• Ученый рассказывает о своем открытии генов, которые кодируют долговременную память, и о том, как это может быть связано с изучением мозга.
• Он объясняет, что это открытие было сделано в середине 80-х годов, когда методы молекулярной биологии только начинали развиваться.
01:55:15 Обсуждение методов работы с популяциями нервных клеток
• Ученый говорит о том, что сейчас используются методы работы с популяциями отдельных нервных клеток в головном мозге, которые занимаются мыслями, поведением и т.д.
• Он также упоминает, что клетки могут специализироваться на разные вещи, и что это может быть связано с использованием искусственных нейронных сетей.
01:59:52 Обсуждение проекта по обучению студентов
02:02:01 Нейроны и память
• Рассказывается о том, что нейроны, которые запоминают информацию, дрейфуют, а те, которые уже запомнили, могут вернуться и начать работать на тех же местах.
02:05:18 Забывание и восстановление памяти
• Обсуждается, что память состоит из большого количества нервных клеток, поэтому она не является химической молекулой или электрическим процессом.
• Рассказывается о экспериментах, которые показывают, что память может быть восстановлена, даже если нейроны разрушены.
02:07:51 Загадки и тайны мозга
• Обсуждаются загадки и тайны мозга, такие как подсознание и то, как нейроны думают.
Что мы знаем и не знаем сегодня о мозге. Константин Анохин. Лекторий Технопарка Физтех-лицея им. П. Л. Капицы, Москва, г.
1 view
251
58
3 years ago 00:02:31 14
Мы то, что мы слышим
10 years ago 00:05:09 358
Мы есть то ,что мы едим.
10 years ago 00:03:12 6.1K
Что мы льем в бак!
3 years ago 00:02:53 19
А вот что мы купили!
5 years ago 00:02:11 20
Что мы знаем о космосе?
5 years ago 00:28:27 255
Что мы сделали с Ситроеном?
5 years ago 00:06:28 911
МЫ ХОТИМ ВАМ КОЕ-ЧТО СКАЗАТЬ
5 years ago 00:02:41 101
За что мы любим своих мам
5 years ago 00:25:58 94
КОНСТИТУЦИЯ. ЗА ЧТО МЫ ГОЛОСУЕМ?
5 years ago 00:00:08 12.3K
Мы не знаем что это такое, если бы мы знали что это такое, мы не знаем что это такое!
10 years ago 00:02:13 460
Потому что мы - Аналитики!
3 years ago 00:21:30 29
Что мы построили из питбайка? Я офигел!
1 year ago 00:21:41 49
ЧТО МЫ ПОСТРОИЛИ? Это монстр на колёсах!
5 years ago 00:11:23 60
ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ RAINBOW SIX SIEGE ?
4 years ago 00:00:09 313
ВВП “Я обещал, что мы - победим! Мы победили!“
3 years ago 00:02:10 18
“Потому что мы пилоты“ 5Б
4 years ago 00:00:08 1.6K
Мы не знаем что это такое, если бы мы знали что это такое, мы не знаем что это такое
3 years ago 00:02:10 40
Ансамбль “Светлячки“ - “Что зовём мы Родиной?“
5 years ago 00:04:18 243
“Что мы знаем о женщинах?“
6 years ago 00:04:52 64
Мы то, что надо!
5 years ago 00:02:16 19
“Потому что мы пилоты.“ Поёт Виктор Киселёв
6 years ago 00:12:05 59
Метастазы Совка: что мы унаследовали от СССР
1 year ago 00:00:08 110
Мы не знаем что это такое, если бы мы знали что это такое, мы не знаем что это