Абсолютный слух 252 (9№19) А.Скрябин “Поэма экстаза“. Карлотта Замбелли. Михаэль Гайдн.

Выпуск 19/252 () “Эпоха классицизма подарила миру множество музыкальных произведений, написанных в самой простой и самой известной тональности – до мажор... Не жаловал до мажор молодой Александр Скрябин. Ему потребовалось немало лет поисков, чтобы заново открыть... чистоту этой тональности и прийти... к ее утверждению в финальных страницах грандиозной симфонической поэмы – “Поэмы экстаза“. Незаслуженно забытых имен в балете немало. К ним относится и имя знаменитой в свое время этуали парижской Оперы, итальянки Карлотты Замбелли. В 1901 году она гастролировала в России и даже соперничала с всесильной Матильдой Кшесинской. Покинув сцену в 1930 году, она до глубокой старости вела класс усовершенствования балерин в школе парижской Оперы. Среди ее учениц – звезды парижского балета Иветт Шовире, Лиан Дейде, Клод Бесси. В истории музыки композитору Михаэлю Гайдну отведено довольно скромное место... Другом и поклонником творчества Михаэля Гайдна был и его юный друг – Вольфганг Амадей Моцарт.
Back to Top