Психология родителей и детей: Что воспитывает детский сад👉читаем далее в описании
Что воспитывает детский сад
“В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет“. Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному - социальному поведению. В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.
Контактность
«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
Поведение в группе
Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.
Чуткость
Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.
Понимание правил
Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими - это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес - и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с «поводка» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.
Способность сдерживать желание
Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.
Скромность
Не быть в центре внимания - для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане - важный опыт поведения в коллективе.
Великодушие и предупредительность
Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.
Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.
Родители и Дети
1 view
16
4
1 week ago 01:25:49 0
Психосоматика. Как мысли и эмоции РАЗРУШАЮТ ТВОЕ ТЕЛО? Роман Сухинин про боль и спазмы
4 weeks ago 01:25:37 13
ИСПОВЕДЬ ВЛАДА ТОПАЛОВА. О ЧЕМ ПРИНЯТО МОЛЧАТЬ. И еще: о причинах распада SMASH! и ТРАВМАХ ДЕТСТВА
1 month ago 01:50:38 1
Из ада в безусловную любовь. Жена пробужденного Константина Новосельцева о тайнах совместной жизни
1 month ago 00:04:54 0
Шизоид не принимает мир как есть. Типичная фраза шизоида “стань таким как я хочу“
2 months ago 00:23:26 0
Если ваш ребенок ЛЕНИТСЯ, срочно сделайте эти 5 ВЕЩЕЙ!
4 months ago 00:19:46 1
5 ситуаций, когда лучше не помогать своим детям | Тайны Тибета
4 months ago 00:00:54 0
Как реагировать на критику родителей. Если мама назвала тебя люгушонком. Татьяна Другова #психолог
4 months ago 00:05:12 0
Как воспитать ребенка ПРАВИЛЬНО?
5 months ago 00:00:59 0
Не было такого #психологияотношений
5 months ago 01:10:06 0
Главное условие счастья в отношениях! / Подкаст Марка Ифраимова, Танит и Андрея Князя
5 months ago 01:03:30 0
Что с нами делают кризисы, психологические травмы и почему психологи тоже плачут?
5 months ago 00:03:18 0
Почему нельзя бить ребёнка? Влияние физического насилия в детстве на взрослую жизнь
5 months ago 01:51:32 0
Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.Ясюкова
5 months ago 00:46:26 0
Подкаст о настоящем счастье
5 months ago 00:00:35 1
Мудрость Гачи
6 months ago 01:28:20 0
Дети, которые ничего не хотят. Психолог Катерина Мурашова
6 months ago 00:30:21 0
Развитие эмоционального интеллекта Черниговская Т. #осознатьсебя Полный выпуск
6 months ago 00:15:01 0
Ненависть к матери (отцу), невыраженные чувства к родителю
6 months ago 00:10:58 2
Как влияют гаджеты на детей – «ПОЖИРАТЕЛИ МОЗГА» Мультфильм про строение мозга и развитие ребенка
6 months ago 00:12:38 0
ЧТО НЕ ТАК С ПЕСНЕЙ АННЫ АСТИ “ЦАРИЦА“? Гиперкомпенсация, неуверенность в себе и внутренняя пустота
7 months ago 01:47:41 1
Марк Бартон: Замужество, измены, конфликты в семье и онкология, похудение без диет, мобилизация
7 months ago 00:10:02 18
Татьяна Поль: Секреты общения с ребенком. Практические шаги к тому, чтобы ребенок понимал и доверял
7 months ago 00:07:29 0
МАМА, КАК ТЫ МОГЛА?!.. - урок 14 для ШКОЛЫ ПсихосоматикИ РОДИТЕЛЕЙ
7 months ago 01:27:17 0
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ - СОВМЕСТНЫЙ ТРУД СУПРУГОВ. МИХАИЛ И НАДЕЖДА ТЕЛЕПОВЫ