Да ,это правда автобусов катастрофически не хватало.Нужны были автобусы,которые могли работать в холодных арктических регионах ,и колесить на крутых горных дорогах.И эта проблема привела к созданию на Павловском автобусном заводе в 1967—1989 годах,-автобуса малого класса ПАЗ 672 и ПАЗ 3201.
Эти автобусы были предназначены для районных и пригородних маршрутов ,с малым пассажиропотоком.Также они использовались зачастую в роли маршрутных такси, служебных автобусов или автокатафалков.
Из за катострофической нехватки автобусов ,до 70 х годов , даже детей вывозили в летние лагеря на грузовиках,причем на открытых.
ПАЗ 672 был один из широкораспрастраненных и выпускаемых автобусов ,в том числе и на экспорт.
Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался). Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, и изготовлен в ноябре 1959 года. В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672. Основание кузова было использовано от ПАЗ-652Б, тормозная система получила раздельный привод на передний и задний мосты. В 1961 и 1963 годах построены три прототипа. После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.
Машины были рейсовыми в небольших городах и в сельской местности, служебными и специальными,и самых разных назначений.
Неброский, но складный с виду автобус ПАЗ‑652 по конструкции был очень интересен. А уж в 1958 году, когда начинали его производство, даже передовым. Кстати, уникальность «пазиков» и в том, что их собирали на конвейере, что в мировом автобусном производстве случалось крайне редко.
Самый массовый автобус СССР ПАЗ‑672 родился из модели ПАЗ‑652 – необычной и даже передовой.
Автобусы из СССР – серийные и экспериментальные
С этими небольшими автобусами в той или иной мере были знакомы все граждане страны.
Такой автобус времени есть у каждого из нас ,в душе: то, что переносит в прошлое — воспоминания; то, что уносит в будущее — мечты.
Смотря на фото этого автобуса,проваливаешся в то прошлое - детство .И помнятся те поездки в школу, по городу. в деревню к бабушке.Когда садишся на те довольно таки удобные,нам казалось в то время,сидушки, и едишь ,большего удовольствия тебе и не надо.Особенно хотелось сесть на одиночное сидение справа от водителя. Большие окна и видна вся дорога.Какое счастье, едишь , особенно на кочках ,подпрыгиваешь и держишся за поручень.Летом в нем было прохладно,когда открывался решетчатый люк.А глядя на потолок, ты видишь бегущие облака,это была класная ,оболденная крыша,и еще неповторимая.А зимой в нем было как тепло,здорово и уютно.А этот дрыкающий и булькающий звук мотора,незабываемый.Иногда стоишь на остановке и думаешь а вдруг подъедет,тот самый автобус из детства.
Хотелось бы сесть в него и прокатиться в тот самый городок ,на нашу улицу в три дома,Где все просто и знакомо, хоть на денек.
.
ПАЗ‑652 и его потомок модели 672 – автобусы малого класса, длиной 7150 мм, с колесной базой 3600 мм. Машины имели классическую компоновку: двигатель – спереди, ведущие колеса – задние. Это упрощало использование серийных узлов и агрегатов от советских грузовиков.
В 1964 году каркас кузова был полностью переработан, его масса снизилась, увеличился размер боковых окон. Новый вариант автобуса был воплощён в металле к первомайским праздникам. Планировалось до конца года выпустить пятьсот автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году. Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов. В июле 1966 года пять автобусов совершили автопробег по маршруту Павлово — Ереван — Павлово
Двери у этого пазика были узкие, на одного человека.
Ступеньки крутые.Посадочных мест было всего 23.Но если сильно надо было уехать многим, то в пазик можно было втиснуть до 60 человек.
1 view
12
3
7 years ago 00:02:59 21
Почему автобусы ходят редко?
8 months ago 00:04:06 1
Почему перевозчики не спешат брать новые автобусы ЛИАЗ
7 years ago 00:05:20 78
Почему автобусы не останавливаются у бордюра?
6 years ago 00:02:33 37
Пензенцам пояснили, почему автобусы №30 заменили маршрутками
9 years ago 00:35:09 60
Откровенно о главном: Почему автобусы сходят с маршрутов раньше положенного времени?
7 years ago 00:02:06 1
Почему бьются междугородные автобусы
4 years ago 00:02:54 89
Почему новые автобусы увозят из Петропавловска
8 months ago 00:14:08 1
Почему автобус Старт с вечным кузовом оказался никому не нужен
6 years ago 00:04:06 4
Власти объяснили, почему автобусы приходится долго ждать
2 years ago 00:02:11 1
Почему автобусы ЛИАЗ-677 на поворотах так сильно заносило?
2 years ago 00:13:19 6
Почему автобусы ПАЗ 672 были уникальными
1 year ago 00:35:48 1
Почему автобусам разрешено ездить быстрее фуры ?
4 years ago 00:02:21 2
Водители рассказали, почему автобусы Питеравто ходят не по маршруту
3 years ago 00:03:26 18
Почему в СССР городские автобусы были покрашены в «охру»
4 years ago 00:07:11 1
Почему автобусы в Конго называют «Дух смерти». Серия 4
5 years ago 00:02:56 1
Почему чадят автобусы? Проект «Разбор»
10 years ago 00:01:12 14
В Вологде выясняют, почему автобус протаранил молоковоз
5 years ago 00:08:53 7
Почему в автобусах такой большой руль
1 year ago 00:00:55 1
Белорусские автобусы горели в Питере. Лукашенко рассказал, почему
6 years ago 00:05:29 84
Вопрос-ответ : почему отменили автобусы на дачи
8 years ago 00:03:15 367
Почему «БалтАвтоЛайн» выпустил свои автобусы на улицы Калининграда
1 year ago 00:01:46 1
Почему на Советские автобусы "Кубань" не устанавливали бампера?