Убийства по алфавиту (Великобритания - 1965г.)

Режиссер Фрэнк Ташлин по Агате Кристи, композитор Рон Гудвин В ролях Тони Рэндалл, Роберт Морли, Анита Экберг, Гай Рольф, Морис Денам Знаменитый бельгийский детектив Эркюль Пуаро приезжает в Лондон. Неожиданно на него прямо в массажном кабинете нападает красивая и сильная блондинка, пытающаяся его задушить. Пуаро удается освободиться, но незнакомка мгновенно исчезает. Пуаро заинтригован таким поведением женщины, а также причинами, по которым кому-то вздумалось его убивать. Тем временем в Лондоне начинают происходить загадочные убийства. Пуаро подмечает, что имена и фамилии жертв не только начинаются на одну букву, но и следуют строго по алфавиту: А, Б, С, Д. Пуаро решает не покидать столицу Англии до тех пор, пока не разгадает тайну этих убийств и не выяснит, кто такая блондинки и почему она хочет его убить… Фильм ’Убийства по алфавиту’, выпущенный в 1965 году, явился закономерным продолжением четырёх фильмов о мисс Марпл в исполнении Маргарет Разерфорд, всё больше отходивших от оригинала в сторону пародии и лихой комедии. И это понятно, поскольку создан он был в основном той же командой - за исключением режиссёра, которым стал Фрэнк Тэшлин (Джордж Поллок был занят на создании убийственно серьёзных и потому скучноватых ’Десяти негритят’). Но на сей раз мишенью стал уже самый именитый герой Агаты Кристи - знаменитый бельгийский детектив Эркюль Пуаро. Авторы нашли новый блестящий ход - вывернуть наизнанку уже всю суть цикла про Пуаро. Капитан Гастингс - сотрудник секретных служб, задача которого - спасти Пуаро от потенциальных террористов, секретные службы и инспектор Джепп беспрерывно пытаются выдворить Пуаро обратно в Брюссель, дабы не мешал вести дело, но он с завидной регулярностью сбегает от них, лазает по крышам, вламывается в чужие дома, попадает в полицейские участки, а бедный капитан Гастингс вынужден неотступно следовать за ним, не имея возможности даже с семьёй повидаться (и в итоге, чтобы тот закончил дело и уехал, решает стать его помощником). Пуаро в исполнении Тони Рэндалла сыгран в нарочито гротесковой манере, с преувеличенной жестикуляцией и мимикой. К тому же он нарочито субтилен. Гастингс же в исполнении Роберта Морли, наоборот, упитанный и громоздкий. При этом сам сюжет первоисточника практически не изменился. Первое послевоенное появление Эркюля Пуаро в полнометражном фильме. До Второй мировой войны уже вышли три фильма «Алиби» (1929), «Черный кофе» (1931) и «Лорд Эдгвейр умер» (1934). В них роль детектива играл актер Остин Тревор («Ужасы черного музея», 1959; «Конга», 1961; «День, когда Земля была объята огнем», 1961), засветившийся и здесь в маленькой роли, которая стала для него последней в большом кино.
Back to Top