Видеозапись занятия по Новому Завету 6 марта. Тема: “Первые Евангелия“.
Читает катехизатор Алексей Волков
Иерусалим пал, как это было предсказано Иисусом. Это было в 70 году по Р.Хр. Казалось, что обещанного Им Царства осталось ждать совсем недолго. Однако оно всё не наступало и не наступало. А меж тем хранители живых свидетельств о жизни Иисуса оставляли этот мир. Кто-то погиб во время гонений на христиан со стороны иудеев. Значительная часть христиан была истреблена или уведена в рабство во время Иудейской войны. Кто-то умер от старости и болезней. Так возникла необходимость сохранить все сведения о жизни Иисуса для потомков.
Отчасти эта работа началась, по-видимому, еще при жизни Иисуса, когда Его изречения записывались отдельными сборниками. Примерно в начале 70-х годов в Палестине почти одновременно возникли две версии Евангелия: Евангелие от евреев (или эбионитов, или назареев) и Евангелие от Матфея, отчасти тождественное тому, которое мы знаем с таким же названием. Евангелие от евреев, не вошедшее в канон Новозаветных книг и сохранившееся лишь отчасти в цитатах древних христианских писателей, склонно было видеть в Иисусе Мессию, Великого Пророка, но никак не Бога. Протоевангелие от Матфея было лишено этого недостатка.
Похожие процессы фиксации предания об Иисусе в письменном виде были и в Риме. Здесь главным свидетелем жизни Иисуса был апостол Петр. Евангелие, которое мы знаем как Евангелие от Марка, есть ни что иное как конспект проповедей апостола Петра. После его смерти, которая случилась, по-видимому, еще до 70 года, его друг, ученик и секретарь апостол Марк, записал все эти свидетельства. Так появилось первое в истории Христианства Евангелие дошедшее до нас (естественно, не в подлиннике) в том же виде, в каком оно вышло из под пера апостола Марка. Оно оказалось очень живым и лаконичным. Но в него не вошло многое из того бесценного сокровища, которым владело христианство в устном предании.
В Палестине особенно этот недостаток бросался в глаза. И чтобы исправить его, уже имеющийся Евангельский материал был соединен с Евангелием от Марка. Так появилось Евангелие, которое мы знаем как Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка было включено в него почти полностью с незначительной редакцией. Изречения Иисуса (т.н. “Логии от Матфея“) вставлены в него отдельным блоком, составляя содержание 5, 6 и 7 глав. Появились рассказы о Рождении и детстве Иисуса, чего, по-видимому, не было в предыдущих Евангелиях и Евангелии от Марка. Но этот синтез был сделан столь умело, что получился текст вполне целостный и гармоничный.
На следующем занятии, которое будет 13 марта, мы поговорим о том, как были написаны Евангелие от Луки, Деяния святых апостолов, три послания и Евангелие от апостола Иоанна.
Посмотреть все лекции этого курса по порядку можно здесь:
Архив видеозаписей лекций в ютубе:
Пожертвования на миссионерство и катехизацию
Карта Сбербанка № 4276380230167285
привязана к номеру телефона 7(925)832-98-25 (Алексей Валентинович В.)
при переводе средств обязательно укажите “На миссионерство“
1 view
46
15
4 weeks ago 00:00:08 1
Смотрите в новом выпуске программы «Служу Отечеству»:
4 weeks ago 01:10:18 1
26..Библейские. Ответы на вопросы. «Библейский Монотеизм. часть 9 «Бог Нового Завета»