Видеозапись занятия по Новому Завету 28 февраля. Тема: “Будущее Христианской Церкви“.
Читает катехизатор Алексей Волков
Среди Павловых посланий особняком стоят два послания — к Тимофею и послание к Титу. Оба они ученики апостола Павла. Автор посланий дает им советы как пастырям Церкви. Поэтому их принято называть “пастырскими“ посланиями. Они настолько сильно отличаются по стилю и наличию или отсутствию характерных выражений от прочих Павловых посланий, что некоторые нецерковные критики считают, что их написал не Павел. Но если это предположение ошибочно, то все равно трудно даже предположить, когда, как и где они были написаны.
Во всех трех посланиях очевидна тенденция подчеркнуть значение централизованной власти в Церкви. Церковная иерархия, хотя и не совсем в привычном для нас виде представлена в них довольно четко и недвусмысленно. Ее назначение консервативно-охранительное — сохранять в неизменности учение апостола. Обязанность эта возлагается только на мужчин. “А учить жене (т.е. женщине), — пишет автор, — не позволяю, ни властвовать над мужем (т.е. над мужчиной), но быть в безмолвии“ (1Тим. ).
Но к представителям церковной иерархии предъявляются повышенные требования. Впрочем не только к ним, но к ним в особенности. “Епископ должен быть непорочен, одной жены муж (да-да! В те времена епископы были женатыми людьми), трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив“ (1Тим. ) и прочее. Такие же требования предъявляются и к пресвитерам. В прочем тогда это были взаимозаменяемые понятия.
Такие же требования предъявляются и к диаконам и диакониссам, которые в посланиях именуются старицами или вдовицами. Впрочем в I веке это были всего лишь социальные работники. Диакониссам напоминается, чтобы они более заботились о благополучии собственных семей, чем об общественной деятельности. “Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного“ (1Тим. 5.8), — грозно предупреждает автор посланий.
Посвящение в епископов-пресвитеров — это харизматический дар свыше, который делегируется автором послания через Тимофея и Тита, его представителей на местах. Делегируется этот дар через “возложение рук священства“ (1Тим. ).
В этих посланиях мы видим особый статус Священных текстов. Автор пишет: “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности“ (2Тим. ). Под Писанием в данном случае понимается лишь Ветхий Завет. Новый Завет пока еще только формируется. Значительная часть его текстов уже написана, но нет еще самого главного — Евангелий.
Тому, кем, как и зачем были написаны Евангелия, будут посвящены следующие занятия нашего курса.
Тема следующего занятия “Первые Евангелия“.
Посмотреть все лекции этого курса по порядку можно здесь:
Архив видеозаписей лекций в ютубе:
Пожертвования на миссионерство и катехизацию
Карта Сбербанка № 4276380230167285
привязана к номеру телефона 7(925)832-98-25 (Алексей Валентинович В.)
при переводе средств обязательно укажите “На миссионерство“
1 view
73
10
7 months ago 00:38:18 1
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Благовещение Пресвятой Богородицы. ()
7 months ago 00:19:09 1
Книга Бытие. Глава 21. Андрей Иванович Солодков. Ветхий Завет
7 months ago 00:48:02 1
Луки 3:23-38. Родословная Иисуса | Андрей Вовк | Слово Истины
7 months ago 00:07:25 1
Кто и когда создал «Новый Мировой порядок». Алексей Орлов
7 months ago 00:59:32 1
Евангелие от Иоанна. Глава 12. Протоиерей Олег Стеняев. Новый Завет
7 months ago 00:01:54 1
ЛЮДИ БОЯТСЯ ПРИБЛИЖЕНИЯ БОГА Священник Олег Стеняев