С горы Лысый дед на гору Пидан (Приморский край, Шкотовский район) октябрь 2023

Осенью 2023 года мы собрали походные рюкзаки и отправились в Шкотовский район Приморского края для пешего похода в горы на несколько дней. Это второе и заключительное видео из этого похода. Ссылка на первую часть: День 2. Переночевав на вершине г. Лысый дед, рано утром начали собираться в путь. Сегодня по плану предстоял переход вдоль хребта до вершины Пидан (г. Ливадийская), которая находится в прямой видимости на расстоянии около 6 км. Между этими вершинами на хребте находятся две локальные вершины, через которые нам тоже предстоит пройти. Если по отдельности на Лысый дед и Пидан мы ходили много раз, то в такой переход от одной вершины к другой мы совершаем впервые. Более того, такой переход не является популярным и нахоженной тропы, как на каждую из них по отдельности, между этими вершинами нет. Поэтому нам предстоит сориентироваться на местности и находить дорогу в процессе пути. Погода стояла сухая и солнечная. Еще одна особенность, что на маршруте нет источников воды. Поэтому вчера мы принесли с собой на вершину 9 литров, этого нам должно хватить. На маршруте оказалось много густого леса, курумника, кустарника и огромное количество бурелома, при преодолении которого Маша упала и повредила левую руку. К концу дня рука Маши начала побаливать. К этому времени мы были измотаны и решили заночевать на удобной полянке с высокой травой у подножья к Пидану. Подготовили место под палатку, разожгли костер и сели ужинать. День 3. У Маши рука без изменений, сделал ей лангетку и зафиксировал эластичным бинтом. Мы сделали ревизию запасов и оказалось, что из 9 литров воды осталось меньше 1 литра. Поэтому нам нужно обязательно сегодня выйти к источнику, который находится за Пиданом. С утра была роса, из-за которой можно было поскользнуться на бревне или курумнике, шли осторожно. Здесь лес был не такой густой как вчера и с меньшим буреломом, шлось гораздо быстрее и проще, чем вчера. За несколько часов пути мы достигли вершины Пидана, где отдохнули и осмотрелись. Оказалось, что там уже были люди. Весь неизвестный путь мы уже преодолели, дальше оставалась уже понятная и пройденная много раз тропа. Ведомые мыслью о горячем чае из свежей воды, мы продолжили путь ключу Прямой, который проходи у подножья Пидана. Еще через несколько часов мы дошли до ключа Прямой и подкрепились. До конца светового дня еще оставалось время и мы прошли ниже по ключу до удобного места для установки палатки. Разбили лагерь, разожгли костер и заночевали. День 4. У Маши рука все также побаливала, но без ухудшений. Мы позавтракали, неспешно собрались и пошли в сторону Лукьяновки вдоль ключа Прямой. По пути любовались осенним буйством красок на деревьях. По пути навстречу прошли несколько групп туристов, идущих в сторону Пидана. Мы шли неспеша, времени у нас было достаточно. Сегодняшний день был разгрузочный, мы шли вниз по склону, еды несли уже немного, а вода была под боком. Неспешным темпом мы прошли мимо старой горнолыжки Пидан-Сихотэ через Лукьяновку и дошли до ж/д станции. После чего сели на электричку до Владивостока и через несколько часов были уже дома. На следующий день в Травмпункте сказали, что с рукой Маши все в порядке, отделалась легким растяжением. Прописали мази. Через пару недель рука пришла в норму. До новых встреч! 0:00 День2 - Просыпаемся и готовимся 2:18 День2 - Начало пути 6:20 День2 - Прорываемся через кусты 10:15 День2 - ВОТ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО! 12:25 День2 - Самый тяжелый участок за поход! 19:55 День2 - Готовимся к ночевке 21:00 День3 - Просыпаемся и готовимся 22:54 День3 - Доходим до Пидана 38:58 День3 - Осматриваемся на Пидане 46:47 День3 - Спуск к лесу 57:45 День3 - Спуск к подножью 01:07:13 День3 - Идем вдоль ключа Прямой 01:10:55 День3 - Готовимся к ночевке 01:12:30 День4 - Просыпаемся и готовимся 01:13:20 День4 - Идем до полянки с авто 01:19:15 День4 - Идем до заброшенной горнолыжки 01:23:27 День4 - Идем до Лукьяновки 01:25:14 День4 - Идем до Ж/Д станции 01:27:41 День4 - До новых встреч!