Борис Клюшников: «Критический потенциал научной фантастики в проектах художников»
Граница между понятиями modern и contemporary проводится не просто хронологически, но и хронополитически. Это означает, что от идеи новоевропейского унифицированного времени мы переходим к производству и соприсутствию множественных темпоральностей, множественных времён, что и входит в понятие «со-временности». Это производство темпоральностей позволяет сказать, что современное искусство и научная фантастика могут быть исследованы как разные грани общего трансдисциплинарного поля. Мы долгое время были в плену разделения знания, утверждающего, что научная фантастика принадлежит целиком изучению литературы, а современное искусство представляет собой часть истории искусства. Сводя вместе теорию современного искусства и теорию научной фантастики, куратор и теоретик Борис Клюшников анализирует важную часть культурных практик последнего времени, которые в статье философа Юсси Парикка получили понятие «контрфутуризмов». К контрфутуризмам можно отнести не только фильмы, музыку, поэзию, но и особый подход к художествен
32 views
494
116
2 months ago 00:35:39 1
ВАРВАРА ИВАНОВНА (12+) - Олеся Ростовская - Ансамбль “ТАМБОВ“
5 months ago 02:23:10 1
Борис Клюшников: о Марке Фишере. «Дорогой БРАТ», радио Асебия
7 months ago 01:39:18 1
Лекция Бориса Клюшникова «Введение в философию Алена Бадью»