Виноваты дроги: почему на севере Казахстана сдают детей в интернаты?

На севере страны школьники в селах в течение учебного года вынуждены жить в интернатах. Всё дело в том, что из-за плохих дорог автобусы просто отказываются ездить в населенные пункты и доставлять детей домой ежедневно. Сельчане говорят, что устали слушать обещания чиновников и ждать, когда же к ним придут элементарные блага. Екатерина Белоусова побывала в одном из таких сел. Село Вишнёвка находится всего в 15 км от Петропавловска. И, казалось бы, цивилизация здесь должна быть в полной мере. Однако плачевное состояние дороги в 5 км делает жизнь местных жителей невыносимой. Автобусы сюда не ходят, отказываются ездить и такси, либо берут двойную плату. НАТАЛЬЯ АХТЫРСКАЯ, жительница села Вишнёвка: — Больная тема. Только на ремонтах машины у всех, смотришь — у того ремонт, у того. Ходовка вообще летит и всё летит. Конечно, обидно: близко возле города, пригород — а дороги нет. Есть полевая дорога убитая, сколько дорог — все убитые. Школьники же вынуждены жить в интернате в соседнем селе, так как по таким дорогам возить детей ежедневно в учебное заведение и обратно просто невозможно. Тем более, что в межсезонье глиняная дорога становится действительно опасной, говорят местные жители. ЗИНАИДА РУНГ, жительница села Вишнёвка: — Нам автобус нужен, «газелька» хотя бы маленькая. Школьники у нас в интернате живут. Внучка вот астмой заболела, теперь проблема — нужно за ней следить и вовремя лекарство дать. Никто не хочет из-за дороги ездить, возить детей каждый день домой и в школу. Поэтому приходится жить в интернате. В районном акимате же говорят, что капитально ремонтировать дорогу не планируют, так как она была частично реконструирована четыре года назад, а потому должна ещё послужить. ТЕМИРЖАН ЕЛЬЖАСОВ, руководитель отдела ЖКХ, автомобильного транспорта и автомобильных дорог Кызылжарского района: — На данный момент вопрос о его ремонте не стоит, но в будущем планируем по мере финансирования проводить ремонтные работы. Будем делать профилирование данной дороги. Это получается подсыпка и выравнивание щебня, чтобы устранить ямы на дорогах. И эта проблема не одного села. Всего в регионе из семи тысяч дорог местного значения четверть остро нуждается в ремонте. . . . .
Back to Top