Как повлияет на российское образование отказ от Болонской системы?

С началом проведения спецоперации многие процессы по интеграции России в западное сообщество затормозились. Одним из таких событий стало исключение России из Болонского процесса в 2022 году. Так, министр образования Валерий Фальков заявил о разделении на «высшее образование» и «специализированное высшее образование». Но вопрос в том, не является ли это только лишь заменой названия для имеющегося сейчас разделения на «специалистов» и «магистров» с исключением лишнего звена в виде «бакалавра»? Мы спросили об этом члена Совета Федерации от Севастополя в 2014-2019 годах Ольгу Тимофееву. Она так это прокомментировала, цитирую: «Если вопрос суверенитета страны является вопросом нашего выживания как страны и народа, то изменения в системе образования должны быть не имитационно декларативными, а действенными. Как минимум, необходимо возвращать комплексное обучение инженера, умеющего ставить задачи, находить системные решения, создавать прототипы, получать конечный продукт, понимать сферы его использования и механизмы развития». Тимофеева убеждена, что отказ от Болонской системы абсолютно необходим, и без этого невозможно качественное изменение в сфере высшего образования. Модели Болонской системы нарушают сам принцип системного подхода в образовании, что в конечном итоге приводит к узкому пониманию задач, и как следствие, отсутствию заинтересованности в работе и невозможности профессионального становления. Эксперт подчеркивает, что разрушение СССР было связано прежде всего с разрушением системообразующего подхода во всех сферах государственного управления. И система образования не стала исключением. Для качественного изменения образования за новой терминологией должны последовать изменения «организационно-управленческой модели, структуры и содержания образования, номенклатуры специальностей. В противном случае это и вправду может оказаться банальной сменой вывески. Подробное интервью с экспертом по этой теме читайте по ссылке:
Back to Top