Антонио Вивальди. Соната для виолончели №3 ля-минор (А-moll), ор.14, ().
Исполняют Johannes Raab (виолончель), Ulrike vom Hagen (виолончель континуо) и Tina Speckhofer (клавесин).
Антонио Лучо Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция, Венецианская республика — 28 июля 1741, Вена, Эрцгерцогство Австрия, Священная Римская империя) — итальянский композитор и скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник.
Оставил огромное и разнообразное композиторское наследие: оперы, оратории, инструментальную и камерную музыку. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. При жизни получил широкое признание как скрипач во всей Европе. Известность Вивальди как композитора при его жизни была велика, но после смерти его слава начала затухать. Вивальди долгое время был известен, в основном, благодаря своим инструментальным концертам, в особенности, для скрипки.
Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года», входящие в состав цикла «Спор гармонии с изобретением». В последнее время, в связи с находками и всё более активизирующимся исполнением произведений Вивальди, выясняется масштаб его грандиозного композиторского дарования.
Многие из его композиций написаны для женского музыкального ансамбля церкви «Оспедале делла Пьета» в Венеции, где он, будучи рукоположен в сан священника, служил в периоды с 1703 по 1715 и с 1723 по 1740. Также имели успех пышные постановки опер Вивальди в Венеции, Мантуе и Вене. После встречи с императором Карлом VI Вивальди переехал в Вену, надеясь на продвижение по службе. Однако император умер вскоре после прибытия Вивальди, а сам композитор скончался менее чем через год в нищете.
В течение жизни Вивальди его известность распространилась не только в Италии, но и в других странах, включая Францию. Однако после его смерти популярность композитора сократилась. После эпохи барокко концерты Вивальди стали относительно неизвестны и долгое время игнорировались. Даже самая известная работа Вивальди, «Времена года», была неизвестна в оригинальном издании ни в эпоху классицизма, ни в эпоху романтизма.
В начале XX века концерт Фрица Крейслера в C-dur, сочинённый в стиле Вивальди (который он выдавал в качестве оригинального произведения итальянского композитора) помог возродить репутацию Вивальди. Началу академического изучения творчества Вивальди способствовал также французский учёный Марк Пинкерле.
Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста.
Ещё при жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему.
Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Музыкальное наследие Антонио Вивальди было малоизвестно в XVIII—XIX веках, находилось в забвении почти 200 лет и лишь в 20-х годах XX века итальянским музыковедом были обнаружены собрания рукописей композитора. Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И. С. Бах сделал ряд транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди.
Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха. В первой биографии Баха, опубликованной в 1802 году, её автор, Иоганн Николаус Форкель, выделил имя Вивальди среди мастеров, ставших предметом изучения для молодого Иоганна Себастьяна.
Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717—1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приёмов, — оно было значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал его собственным музыкальным языком.
Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять всё величие гения этого музыканта».
Бахом были переложены шесть концертов Вивальди для клавира соло, три для органа, и один для четырёх клавесинов, струнных и баса континуо (BWV 1065), основанный на концерте для четырёх скрипок, двух альтов, виолончели и бассо континуо (RV 580).
1 view
121
22
2 months ago 00:08:01 1
Avi Avital - Vivaldi: Mandolin Concerto In C Major (Live)
2 months ago 00:42:45 1
Vivaldi - Four Seasons - Italy 4K
2 months ago 00:08:49 1
Vivaldi Concerto for 4 violins in B minor, RV 580 Il Giardino Armonico
2 months ago 00:03:35 1
“Winter“ Antonio Vivaldi - Asturia quartet
2 months ago 00:10:37 1
«Осень» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди
2 months ago 00:02:53 1
GLORIA IN EXCELSIS DEO. Antonio Vivaldi. Director: A. Fauró
2 months ago 00:09:20 1
Bålder Quartet - La Folia (Vivaldi)
2 months ago 00:04:24 1
А. Вивальди - “Времена года“: Осень - I
2 months ago 01:13:45 3
The Best of Vivaldi 🎻The Most Famous Classical Music Pieces of All Time - The Four Seasons
2 months ago 00:03:35 1
Вивальди - Времена Года - Зима ( Antonio Vivaldi )
2 months ago 00:03:09 1
Four Seasons, Antonio Vivaldi - Summer “STORM“
2 months ago 00:03:12 1
Vivaldi vs. Vertigo
2 months ago 00:03:16 1
Баев Евг. Легендарный РНМСО и Жан-Кристоф Спинози́ французский скрипач и дирижёр.
2 months ago 00:02:58 1
Antonio Vivaldi - Storm
2 months ago 00:02:49 1
Антонио Вивальди “Осень“ Октябрь
2 months ago 00:03:40 1
Vivaldi: Violin Concerto in F Minor, Op. 8, No. 4, RV 297 “L’inverno“: 1. Allegro non molto
2 months ago 00:11:19 1
Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi) - ария из оперы “Andromeda Liberata“
2 months ago 00:10:01 1
VIVALDI – WINTER (Four Seasons) Organ of Basílica de Santa María, Elche, Spain - JONATHAN SCOTT
2 months ago 02:51:10 1
The Best of Vivaldi
2 months ago 00:09:45 1
Vivaldi: Andromeda Liberata (Serenata Veneziana) , RV 117 - Sovvente il sole
2 months ago 00:10:22 1
Антонио Вивальди за 10 минут. КроссКульт.
2 months ago 00:03:08 1
VIVALDI - STORM (SUMMER - THE FOUR SEASONS) ORGAN SOLO - JONATHAN SCOTT
2 months ago 00:07:24 1
Philippe Jaroussky . “Cum Dederit “ and “Tecum Principium“ by A. Vivaldi.