84.Истина останется-Главные заповеди

Главные заповеди. -Учитель, какая заповедь главная в законе? – Спросил из них законник один. Иисус: Главное, наш Бог владыко, и Он же– Единственный наш властелин. И любить будешь ты Вдадыку Бога твоего Всем сердцем, мыслью, из всей души. Это главная заповедь, и другая ещё Такая же: будешь любить Ближнего своего, Любить дух Бога в ближнем, в себе и в других, Так же, как Его самого. Дух Бога самый и есть В ближнем, в каждом живом. На этих двух заповедях основан же весь И стоит, как на камне, закон. И тогда Иисус их спросил: По-вашему, что такое Христос? Ему отвечают: Не мучь нас, прямо скажи. И он не отвечает же им оттого, Что, если он прямо скажет, Как они и хотят, То они не поймут его так же, Как думает он это сказать. Они хотят понять его Христом В смысле человека, сына Давида, Что должен прийти в известное время, а он Восстанавливает другое понятие видно, Понятие Христа, не зависящее от времени. И поразительно недоразумение, Начавшееся при жизни Христа, об его же учении, Приведшее на виселицу, до сих пор продолжение И самарянке, и Петру Иисус говорил, Что он тот самый Христос, Тот, кто благо истинное возвестил, И есть сын Бога жизни же тот. Во всех же других случаях Иисус Упорно отрицается от того, Что он сын Давида, мессия, Христос, Что, как человека, понимают его. Он Христос в той осмысленности, Что благо истинное возвестил Всем учением своим о сыновности, Но, как Иисус, Христос он не был. Потому запрещает ученикам своим Говорить кощунство это, Ведь учение Христа основано им На сыновности Богу человека. Спасение человека в нём самом, В его сыновности Богу. Эту мысль Иисус со всех сторон Выражает, отделяя её от другого Грубого представления Счастья и спасения От гибели во времени Или его обоготворения. Эту мысль о духовности спасения Во всех её формах переверну́т, Поймут навыворот – или признают мессиею, Христом, Богом, или распнут За то, что он называет себя Богом. А он отталкивает от себя и того, Кто обоготворяет его, не понимая его толком, И тех, кто проклинает, распинает его. Иисус спросил: Христос сын ли человека? - Да, сын Давидов, - ему отвечают. И сказал Иисус им: Так Давид как же это Христа по духу владыкой своим называет? У Давида написано: Владыке моему Сказал Господь Бог: Будь со мною во всём, пока я побежду Твоих всех врагов. Понимали Иисус и законники эти слова Что Давид призывал к себе ведь Владыку своего спасителя Христа, Что Христос - спаситель и есть. Иисус говорит: Ведь сам же Давид Называет своим владыкой его. Как же он тогда может быть его сын? И больше спрашивать не смели никто. Заповедь есть только одна – Один закон жизни человека, Он не извне, но это так было и будет всегда, И иначе не может быть это. Закон этот в том, что ты будешь любить Всеми силами владыку своего - Бога, это разумение в тебе, и любить будешь ты Ближнего твоего, как Его самого. Потому что и он – то самое разумение, И спасителя нет другого, Как только этот владыко жизни вне времени, Ведь есть в каждом дух Бога. Владыко жизни во всех людях всегда Один и есть, этот владыка, И не было другого во все времена И при Аврааме, и во время Давида.
Back to Top