Главные заповеди.
-Учитель, какая заповедь главная в законе? –
Спросил из них законник один.
Иисус: Главное, наш Бог владыко, и Он же–
Единственный наш властелин.
И любить будешь ты
Вдадыку Бога твоего
Всем сердцем, мыслью, из всей души.
Это главная заповедь, и другая ещё
Такая же: будешь любить
Ближнего своего,
Любить дух Бога в ближнем, в себе и в других,
Так же, как Его самого.
Дух Бога самый и есть
В ближнем, в каждом живом.
На этих двух заповедях основан же весь
И стоит, как на камне, закон.
И тогда Иисус их спросил:
По-вашему, что такое Христос?
Ему отвечают: Не мучь нас, прямо скажи.
И он не отвечает же им оттого,
Что, если он прямо скажет,
Как они и хотят,
То они не поймут его так же,
Как думает он это сказать.
Они хотят понять его Христом
В смысле человека, сына Давида,
Что должен прийти в известное время, а он
Восстанавливает другое понятие видно,
Понятие Христа, не зависящее от времени.
И поразительно недоразумение,
Начавшееся при жизни Христа, об его же учении,
Приведшее на виселицу, до сих пор продолжение
И самарянке, и Петру Иисус говорил,
Что он тот самый Христос,
Тот, кто благо истинное возвестил,
И есть сын Бога жизни же тот.
Во всех же других случаях Иисус
Упорно отрицается от того,
Что он сын Давида, мессия, Христос,
Что, как человека, понимают его.
Он Христос в той осмысленности,
Что благо истинное возвестил
Всем учением своим о сыновности,
Но, как Иисус, Христос он не был.
Потому запрещает ученикам своим
Говорить кощунство это,
Ведь учение Христа основано им
На сыновности Богу человека.
Спасение человека в нём самом,
В его сыновности Богу.
Эту мысль Иисус со всех сторон
Выражает, отделяя её от другого
Грубого представления
Счастья и спасения
От гибели во времени
Или его обоготворения.
Эту мысль о духовности спасения
Во всех её формах переверну́т,
Поймут навыворот – или признают мессиею,
Христом, Богом, или распнут
За то, что он называет себя Богом.
А он отталкивает от себя и того,
Кто обоготворяет его, не понимая его толком,
И тех, кто проклинает, распинает его.
Иисус спросил: Христос сын ли человека?
- Да, сын Давидов, - ему отвечают.
И сказал Иисус им: Так Давид как же это
Христа по духу владыкой своим называет?
У Давида написано: Владыке моему
Сказал Господь Бог:
Будь со мною во всём, пока я побежду
Твоих всех врагов.
Понимали Иисус и законники эти слова
Что Давид призывал к себе ведь
Владыку своего спасителя Христа,
Что Христос - спаситель и есть.
Иисус говорит: Ведь сам же Давид
Называет своим владыкой его.
Как же он тогда может быть его сын?
И больше спрашивать не смели никто.
Заповедь есть только одна –
Один закон жизни человека,
Он не извне, но это так было и будет всегда,
И иначе не может быть это.
Закон этот в том, что ты будешь любить
Всеми силами владыку своего -
Бога, это разумение в тебе, и любить будешь ты
Ближнего твоего, как Его самого.
Потому что и он – то самое разумение,
И спасителя нет другого,
Как только этот владыко жизни вне времени,
Ведь есть в каждом дух Бога.
Владыко жизни во всех людях всегда
Один и есть, этот владыка,
И не было другого во все времена
И при Аврааме, и во время Давида.
1 view
175
82
19 hours ago 00:06:40 1
84.Истина останется-Главные заповеди
1 year ago 00:07:39 1
3 Удивительных Высказывания Умара ибн аль-Хаттаба #ИсторияУмара