85.Истина останется-Соблазн фарисейский, саддукейский, иродовый - церковников, ученых, государственников -1

Соблазн фарисейский, саддукейский, иродовый - церковников, учёных, государственников. И сказал Иисус: Смотрите, берегитесь Закваски иродовой и саддукейской, Но более всего , смотрите, не попадитесь В обман закваски фарисейской. А нет того скрытого, что не стало б открыто, И тайного нет, что не стало б известно. И поняли ученики, про какую закваску он говорил-то, Про обман, насаждаемый повсеместно. В мир вложена закваска – разумение блага, Но есть три закваски соблазна людей, Это пришедшие в мир три извращающих начала, Соединяясь с людьми, зло производят везде. Они совсем изменяют человека в том, Что переставляют добро и зло для него, Они делают то, что добро кажется злом И наоборот добром видится зло. Закваски эти – три начала зла, Особое внимание фарисейской, Обман, притворство, комедианство – она. Закваска рассудительности – саддукейская. Саддукеи рассуждали же по тому, Что признано у них наукой, Признававшие жизнь только земную одну, А духовное считали придумкой. Это люди, не признававшие ничего, Кроме земного закона, И сомневались во всём остальном. И лишь существование земного И было тем оправданием для них Их жизни сладкой, развратной. Они не признавали учения никаких, Кроме науки материальной. Саддукеи знамения просили, Чтобы поверить бы им, Это те, кто с улыбкой спросили, Чья будет жена братьям семерым, И которые ведь сами желают, Чтоб не было никакого ответа, Это те, что спрашивать продолжают Определения: ближний -кто ж это? Они тем самым утаивают Неведения своего, Им гордятся и себя успокаивают, Ведь не знают они ничего. Надо разуметь от саддукейской закваски Научный материализм. Закваска Иродова есть закваска власти. Насилия власти, царизм Иродиане считают необходим Для людского же блага. Это им, считая Иоанна святым, Посадить в тюрьму его было надо, И потом они его убивают В угоду плясунье царя. Это те, что подати собирают, Судят людей и казнят. Это те, которые Иисуса увидя, Обрадовались ему, И всё-таки распяли его, не ненавидя. И надо разуметь потому Под Иродовой закваской О государстве учение, Юриспруденции власти. А вот церковное мнение – Это закваска фарисейская. Фарисеи же упрекают За нечистые руки, заповедь житейская, За то, что субботы не соблюдают, За сближение с грешными людьми. Они привели блудницу казнить , Это те, что всегда были с иродианами они, И они настаивают, что разводить Разрешено мужа и жену, Что жён можно менять, И которые дают Иуде деньгу, Чтобы Христа же предать. Это те, что молятся громко, Бога за то благодаря, Что они лучше всех, и при этом принародно Они распинают Христа. И когда весь народ понял его, Он сказал своим ученикам: Берегитесь фарисеев прежде всего , Фарисейской закваски, говорю вам. Фарисеи и саддукеи, как и прежде, Не понимали его. Его учение о том, что всякий знает в себе же, Ясное и простое оно. Оно и теперь по́нято не будет, Хотя люди ведь знают его. Не понимают потому, что во тьме ходят люди, Затемнены глаза у кого От веры в ложное учение, Оно есть главный источник Всех же людских заблуждений. И против него Иисус молвит: И место Моисея, Божьего пророка, Заняли учёные и фарисеи До недалёкого срока. Так что всё, что они говорят вам, Вы исполнять и делать должны. А по примеру их жизни всякий видит же сам, Что говорят и не делают сами они. Значит, берегитесь фарисеев потому, Что «делайте» говорят они только, А сами не делают. И вы, следуя примеру тому, Тоже не делаете ничего и нисколько. Они связывают ноши тяжёлые, неподъёмны, И их накладывают людям, А сами не исполняют эти ноши закона. И никто не исполняет их и не будет. Говорят и не делают, и не дали примера, И то, что они велят исполнять, Слишком трудно, а для них не важна́ трудность эта, Они же не помогают эту ношу поднять. Их законов много и тяжелы, И напишут их ещё больше, Но их не исполняют же сами они. А у Иисуса ведь лёгкая ноша. Они навешивают чётки на ру́ки, Подолы мантий и ряс выпускают, Только чтобы любовались на них люди, И любят, когда на обедах сажают Их на первое место , И в церквях они любят Садиться на возвышенное кресло, И когда на народе им руки целуют, И чтоб «Наставник! Учитель!» называли все их. А вы учителями не называйтесь, Ведь один учитель Христос и у вас и у других, И вы же все братья, не разделяйтесь. И батюшкой не называйте на земле никого, Ведь у вас один Отец– это Бог. Не называйтесь вождями, наставниками оттого, Что один ваш вождь и пастырь Христос.
Back to Top