“6 уровней отношений между учеником и учителем“ - послание на Гуру Пурниму, США,

“6 уровней отношений между учеником и учителем“ 1. Пара Самбанда Наивысший уровень взаимоотношений: нет двух, нет разницы, есть только одно – «со хам» - «я есть То». Это единение сознания, которое, на самом деле, не является взаимоотношением, а просто осознанием Наивысшего, что не двух. Великие отношения - это самый сложный уровень, где ничего не осталось, где вы не видите себя ни учителем, ни учеником - все различия исчезают и остается только единение - вы не видите человеческий ум, а поднимаетесь над ним. ----------- 2. Маха Самбанда Маха означает великий: в любых великих отношениях вы не видите недостатков в другом - это самое комфортное. Здесь осознание величия: учитель не видит никакого несовершенства и недостатков в ученике, а ученик - в учителе – это работает в обе стороны. Это практически как отношения между матерью и ребенком: разве мать видит несовершенства в ребенке? Нет. Ум очень прочно объединен в одно: вы пропитаны одинаковыми вибрациями; оба ума одинаковы: ни учитель, ни ученик не видят несовершенств друг в друге - полное единение - этот уровень самый важный. Здесь вопросы исчезают, нет желаний, и вы просто есть - вы излучаете блаженство, красоту, энергию и говорите: «Я просто хочу полностью пропитаться радостью и мудростью». ----------- 3. Антарала Самбанда Антарала означает дистанцию: учитель признает слабость ученика, а ученик признает величие учителя. Здесь есть дистанция, но связь все равно очень сильная. Учитель говорит с одного уровня, а ученик понимает на более низком уровне - нет идеальной синхронизации, но все же есть понимание. Здесь есть усилия со стороны ученика и со стороны учителя, чтобы помочь понять точку зрения друг друга. Есть очень упрямые ученики, которые бегают за учителем, чтобы он понял, что они стоят его энергии и времени. Есть дистанция, но есть и связь - в таких случаях учитель не может уйти от ученика, а ученик не хочет уходить. ----------- 4. Дивья Самбанда Божественная связь, любовь смешана со всевозможными эмоциями - вы проходите через разные эмоции: иногда злость, иногда счастье, иногда слезы, иногда ярость, потому что эти эмоции являются частью вашей жизни, и вы вращаетесь внутри этих эмоций, не выходя за их рамки. ----------- 5 . Дивья Адивья Самбанда Божественная, но не совсем божественная связь: ученик хочет получить максимум и живет в своем собственном мире, он то здесь, то там. Есть люди, которые приходят на духовный путь не для духовности, а чтобы получить что-то не духовное: чтобы выглядеть духовным, сделать фотографии. Они используют знание для каких-то повседневных целей. И есть учителя, которым кажется, что у них совсем нет правильных учеников, поэтому они ничему не учат. Они всегда тестируют ученика, стоит ли он того, чтобы его обучать и тратить на него время? Хороший ли это ученик? Научится ли он? - возникает такое сомнение. Не думайте, что сомнения возникают только у ученика - у учителя тоже возникают сомнения: «Стоит ли мне тратить свое время на этого тупицу? Или стоит просто промолчать? Зачем тратить свою энергию?». Я слышал от многих учителей: «Если это плодородная почва, то можно посадить семена; но садить семена на камни бесполезно». Отмечая только несовершенство в учениках, многие люди начинают дистанцироваться. Здесь есть немного эгоизма и много вопросов: вопросов по поводу веры одного и намерений другого. Есть учителя, мастера с сильной верой в ученика: даже если тот совершает какие-то антисоциальные действия, учитель все равно старается вернуть его на путь состраданием. Здесь мы видим позитив в мастере и негатив в ученике. И есть другая ситуация: иногда мастер может быть самым ужасным преступником, но вера ученика невероятна – и она может поднять его на другой уровень. Это довольно редкий случай. Один из наших учителей проводил курс в индийской тюрьме, куда попал один преступник, а также несколько его преданных, которые защищали все его действия. Но даже в тюрьме их вера оставалась такой сильной, что они говорили: «Это наш гуру послал тебя, чтобы ты смог нас научить, как исправиться и преодолеть свои эмоции и недостатки», - это было удивительно. Вера этих наивных неграмотных сельских жителей, пожилых женщин была настолько сильной, что они смогли преодолеть это. Я рассказываю про крайности, но во всем этом важна ваша связь о своим Я, которое не отличается от Высшего Я, Мастера и Божественного: «Вы божественны, вы есть То», - вот какое здесь послание. ----------- 6. Адивья Самбанда Небожественные отношения. Невозможно избежать принципа Гуру в своей жизни: даже если сами вы не хотите совершать каких-то поступков, вы получаете этот урок от тех, кто их совершает - они автоматически вас чему-то научили. Если вы увидели, что человек совершил ошибку, то вы говорите: «Я не хочу совершать такую же ошибку», - таким образом, он стал вашим учителем. (Продолжение - в комментариях) Шри Шри Рави Шанкар Плейлист празднования Гуру Пурнимы:
Back to Top