Aurus в Елабуге: разве это настоящий завод, и что в нём российского? | «Своими глазами» №883
История особой экономической зоны „Алабуга“ получилась драматичной, потому что на огромной территории размером с город размещены тридцать заводов, на которых работает всего лишь 7500 человек… А всё потому, что „Алабуга“ пытается освоить советские планы. В 1980-х на этом месте должен был быть построен Камский тракторный (танковый) завод. Но не сложилось, планом „Б“ оказался Елабужский автомобильный завод, дела которого шли не шатко ни валко до 2007 года, пока здесь не обосновалась группа „Соллерс“. И именно наличие большого кузовного производства является основной причиной появления здесь марки Aurus.
Здание с подземным бомбоубежищем — самый большой завод «Алабуги». В девяностые тут строили внедорожники Chevrolet Blazer, в 2008-м уже в новых цехах «Соллерс» осваивал фургоны Fiat Ducato, а с 2019 года началась эра Форда — конвейер видал кроссоверы Kuga и Explorer, но после ухода легковых моделей из России остался только коммерческий Ford Transit. Но главное — остались линии сварки и окраски с большой ванной для катафорезного грунтования. Поэтому постановка на конвейер Ауруса официально обошлась в смешную по меркам индустрии сумму — 2 млрд ₽, то есть 25 млн $. Формально группа «Соллерс» — индустриальный партнёр Ауруса и держатель символической доли в полпроцента акций. А фактически компании породнились, и генеральный директор Ауруса Адиль Ширинов — заодно президент и исполнительный директор совместного предприятия «Соллерс Форд» и гендиректор Ульяновского автозавода. Кузовные детали для Аурусов штампуют тоже в «Алабуге», на соседнем заводе турецкой фирмы «Джошкуноз». А линия сварки занимает часть просторного корпуса «Соллерс Форда», но это именно отдельная линия: Транзиты собирают прямо за спиной оператора, но их нас попросили не снимать. Почти все элементы Аурусов варят вручную, точнее, с помощью полуавтоматических «клещей» и только самая главная и финальная операция — сварка воедино аж трёхслойных боковин с полом, крышей и моторным щитом — поручена восьми роботам. А вот красят Сенаты вместе с коммерческой техникой Форда — с той лишь разницей, что краску Aurus закупает специально для себя, а «Соллерсу» пришлось докупить роботов и перенастроить их для окраски машин в два цвета. Дальше покрашенные кузова отправляются в небольшое путешествие по территории «Алабуги».
Единственный двигатель серийных Аурусов — это бензиновая «восьмёрка» 4.4 с двойным наддувом. Судьба мотора V12 повисла в воздухе. ФГУП НАМИ собирает моторы в Москве, но алюминиевую головку и блок цилиндров отливают в Германии. Турбины поставляет японская фирма IHI. Девятиступенчатый «автомат» делает столичная фирма KATE, к нему пристыкована электромашина Сарапульского электрогенераторного завода, а литиево-ионную тяговую батарею везёт корейская компания Enertech.
Пока что в продажу поступают только максимальная комплектация, и выбрать можно только отделку и один из шести цветов. Работу сборщиков тут и там контролируют мастера с планшетами. Ведь процесс полностью ручной: роботы вклеивают только стёкла — кстати, борского производства. Незадолго до финала кузов подвешивают к так называемому хэнгеру и везут на свадьбу — то есть, стыковку с силовым агрегатом и шасси, которые предварительно собираются воедино на стапелях. Готовые седаны отправляются на динамометрический стенд, в дождевальную камеру и на проверку герметичности салона давлением воздуха. Кстати, о герметичности: даже салонные часы зачем-то сделаны с водозащитой — «Восток Амфибия». Их делают неподалёку, в Чистополе. Ну а теперь такие часы могут быть и у владельцев автомобилей Aurus». Вообще, компоненты на Aurus поставляет сотня компаний, и около семидесяти из них — российские: Рязань — „Русская кожа“, Самарская область — трубки ДВС из алюминия, Сарапул — электромашина. Весь кузов Ауруса — из стали. И эту сталь поставляет тоже российское предприятие — Магнитогорский металлургический комбинат. Аурус намерен продавать за рубежом 70–80% машин. Ближний Восток и Северная Африка названы приоритетными рынками. На одну треть Aurus принадлежит оборонному фонду Tawazun из Арабских Эмиратов, который вложил в проект 108 млн €. Денис Мантуров: «Что касается степени локализации, то это 53%, и стоит задача к концу 2023 года довести уровень локализации до 80%». По особой балльной шкале Минпромторга 80 процентов — это 5500 пунктов из 8000 возможных. Впрочем, уже сейчас локализацию оценивают в 3700 баллов — это на 400 больше, чем у Лады Весты.
Наш канал с тест-драйвами и обзорами:
#Aurus #заводAurus #Елабуга #Аурус #автозаводы #заводАурус #SollersFord #СоллерсФорд #автомобилиАурус #автомобилиAurus #AurusCars #российскиеавтомобили #AurusSenat #АурусСенат
2 views
10
3
8 months ago 00:27:24 1
Аурус Сенат: завод и сборка, полный обзор / Aurus Senat конвейер в Елабуге, Соллерс
9 months ago 00:27:24 11
AURUS Senat: завод и сборка, полный обзор
9 months ago 00:13:01 1
Aurus в Елабуге: разве это настоящий завод, и что в нём российского? | «Своими глазами» №883
1 year ago 00:03:48 4
Обзор модели XCARTOYS “Aurus Senat“
1 year ago 00:07:55 1
Аурус Комендант: самый роскошный внедорожник из России
1 year ago 00:22:44 1
Аурус. Вертолет, самолет и автомобиль Путина. Как выглядит Aurus изнутри?
1 year ago 00:00:15 1
AURUS В.В Путина Круче Чем Rolls Royce
2 years ago 00:00:32 1
Aurus Komendant ( Аурус Комендант)
2 years ago 00:07:46 69
Обзор Aurus Senat Лимузин Автолегенды новая эпоха №30 1:43
2 years ago 00:01:57 1
Видео от Димитрия Усвятцева
2 years ago 00:14:43 39
КамАЗ К5 будет массовым, Lada Vesta начнёт с чего попроще, общий дизель Соллерса и КамАЗа | НН №198
2 years ago 00:07:34 1
Внедорожник Aurus Komendant начали собирать в Елабуге
2 years ago 00:14:44 1
Aurus Komendant, Evolute i-PRO, Skywell ET5 — теперь у нас такие новинки | «Новости недели» №188
2 years ago 00:02:41 1
E-Neva показалась чиновникам. Кама нарастит габариты. Aurus Komendant придерживается плана | НК 2096
2 years ago 00:52:38 6
Как делают седан Aurus Senat: сварка и сборка. Обзор, запуск в серию, пресс-подходы и водородомобиль
3 years ago 00:09:57 1
AURUS: ЛИМУЗИН КАК У ПУТИНА И КАБРИОЛЕТ. ЭКСКЛЮЗИВ. Ежедневно. СПЕЦ-ВЫПУСК от
3 years ago 00:04:40 4
За что 18 миллионов рублей? Единственный AURUS в Татарстане
3 years ago 00:09:20 1
ВПЕРВЫЕ: ПИЛОТНАЯ ВЕРСИЯ AURUS. ПРОЕКТ «КОРТЕЖ». ЭКСКЛЮЗИВ. Ежедневно. СПЕЦ-ВЫПУСК от
3 years ago 00:03:11 1
Запуск серийного выпуска автомобилей Aurus в Елабуге
3 years ago 00:02:53 1
Aurus Senat Кабриолет 2021
3 years ago 00:14:43 3
ГАЗель NN и Volkswagen Taos на конвейере ГАЗа, откровения Илона Маска и другие «Новости недели» №120
3 years ago 00:12:40 1
ВАКЦИНА ДОКТОРА ПУ НЕ РАБОТАЕТ! Привился - заболел!!! Во сколько россиянам обойдется летний отпуск?