Воздушный компрессор — это устройство, предназначенное для сжатия и подачи воздуха под давлением. История его появления насчитывает тысячи лет. Первые воздушные компрессоры были представлены мехами для раздувания печей, которые использовались в кузнечном деле.
В начале XVII века немецкий учёный Отто фон Герике создал поршневой нагнетатель, который стал прародителем современных одноцилиндровых компрессоров. В этом устройстве подача воздуха обеспечивалась движением поршня внутри цилиндра.
Британец Джон Медхерст в 1799 году создал первый воздушный компрессор с механическим приводом. Паровой двигатель обеспечивал его работу. Этот компрессор использовался не только в угледобывающих шахтах, но и для подводных погружений, открывая новые возможности для длительного пребывания человека под водой.
В середине XIX века Медхерст создал первый кессон для выполнения подводных работ. Сжатый воздух начал использоваться всё активнее, например, в 1857 году британец Томас Кокрэн получил патент на пневматический перфоратор, работающий от компрессора.
Генрих Кригар в 1878 году разработал идею винтового компрессора, но его инновационные идеи не могли быть реализованы на практике из-за ограниченных возможностей промышленности.
Следующим этапом в развитии компрессорного оборудования стало появление двигателей внутреннего сгорания, которые стали основным источником энергии для компрессоров. Поршневые компрессоры с бензиновыми двигателями используются и сегодня, например, в автосервисах.
Сегодня компрессоры работают на принципах динамического сжатия, где воздух разгоняется до высоких скоростей с последующим превращением кинетической энергии в статическое давление.