Главный дирижер разводится. Скандальная опера Штрауса в Берлине #сумеркибогов #vadimzhuravlev

Pictures by DOB/ Monika Rittershaus Рихард Штраус жил долго и работал плодотворно. Но чаще всего даже самые главные его шедевры - от “Саломеи“ до “Ариадны“ - требуют качественных певцов и умных постановщиков. Что и говорить про оставшиеся произведения, коих у него суммарно 15, а если считать музыкальную комедию “Тень осла“, то 16. Вы скажите, что любая опера требует таких исполнителей, дирижеров, режиссеров. Но тут я не соглашусь, все же Моцарта можно слушать в любом виде, а ту же оперу “Кавалер розы“ даже в среднем исполнении слушать невозможно. Штраус написал подряд четыре оперы на тексты Гофмансталя и даже не скрывал, что устал от высокопарных его текстов. Он задумал оперу легкую, комическую, да еще из собственной жизни. Штраус, конечно, был о себе самого высокого мнения и то, что мы наблюдаем сегодня среди продвинуты дирижеров - в первую очередь самопиар - основал именно этот немецкий композитор и капельмейстер. Правда, он снова обратился к Гофмансталю, который отверг в принципе идею такого примитивного для него текста. Потом были еще люди, у которых Штраус клянчил тексты, но в результате он написал оперу действительно на свой собственный текст. Который не отличается обобщениями и представляет собой примитивный пересказ двух жизненных коллизий семьи Штраусов. Подписаться на канал: Boosty Patreon Канал в Телеграме Мои книги на Ридеро: Книга “Хроники оперы. Лихие 90-е“ ВСЕ КНИГИ В ЕВРОПЕ С ДОСТАВКОЙ В ЛЮБУЮ СТРАНУ Книги на AliExpress: (скопируйте ссылку в адресную строку браузера) Книги в издательстве “Планета музыки“ Книги в книжном магазине “Москва“ Книга в Читай-городе Книга в Буквоеде
В начало