Художественная антропология Достоевского в рассказе «Сон смешного человека»

Круглый стол Междисциплинарной антропологической лаборатории СФИ и РГПУ им. А. И. Герцена, приуроченный ко дню рождения Фёдора Михайловича Достоевского. В продолжение ранее поставленных вопросов о вере в человека и поиске ответов на экзистенциальные вызовы современности, приглашаем к совместному размышлению над рассказом Достоевского. «Сон смешного человека» был впервые опубликован в апрельском выпуске «Дневника писателя» за 1877 год. Предлагая вниманию читателя монолог «современного русского прогрессиста и гнусного петербуржца», Достоевский ставит рискованный богословско-антропологический эксперимент — интерпретирует библейский миф о рае и грехопадении сквозь призму острых проблем XIX века и поднимает вопрос о возможности духовного возрождения человека, позитивистского атеистического сознания. На круглом столе предложены филологическая и теологическая интерпретации рассказа Достоевского. Сообщения представляют: — Артур Сергеевич Левченко, магистрант РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) — Олег Олегович Глаголев, журналист медиапроекта «Стол», магистрант Свято-Филаретовского института (Екатеринбург) Ведущая: Алина Павловна Патракова, кандидат философских наук, ученый секретарь, доцент Свято-Филаретовского института, научный сотрудник Института философии РАН Вопросы для обсуждения: 1. Какие антропологические категории приоритетно использует Фёдор Михайлович Достоевский для создания образа человека? Какую динамику возможной эволюции человека задает рассказ «Сон смешного человека»? 2. Как Фёдор Михайлович Достоевский «работает» с библейской антропологией? Как и каким писатель изображает человека до и после грехопадения?
Back to Top