Зимнее утро. Цвет. 4К. 1966 год

«Зимнее утро». Колоризированная версия. 4К. 1966 год. Советский черно-белый художественный фильм режиссёра Николая Лебедева, снятый в 1967 году по мотивам повести Тамары Цинберг «Седьмая симфония». Дата премьеры: 9 января 1967 года. Автор сценария: Сократ Кара-Демур. Режиссер-постановщик: Николай Лебедев. Оператор-постановщик: Семен Иванов. Художник-постановщик: Алексей Федотов. Композитор: Владимир Маклаков. В ролях: Таня Солдатенкова, Константин Корнаков, Николай Тимофеев. «Ленфильм», 1966 год. Девочка Катя спасает маленького мальчика во время бомбежки в блокадном Ленинграде. Их дом разгромлен. Она даёт мальчику имя Серёжа и начинает заботиться о нём. Через некоторое время Катя случайно знакомится с капитаном Вороновым, который только что вернулся с фронта и разыскивает свою семью. Вскоре капитан вынужден оставить Катю с Сережей, но, уходя, отдает им много еды, которую он вёз жене и сыну. Через какое-то время Катя устраивается на работу в больницу. Туда привозят раненого, в котором девочка узнаёт капитана Воронова. В больнице он получает грустные известия и вынужден смириться с потерей своей семьи. Однако вскоре, перед тем как уехать обратно на фронт, он случайно упоминает имя своего сына Мити. Серёжа, услышав имя, сразу вспоминает дразнилку, которую придумала его мама, когда он был ещё совсем маленьким. Воронов понимает, что это его сын, но вынужден их оставить. В машине капитан говорит водителю, что попрощался «с сыном… и с дочерью». Сюжет книги заметно отличается от экранизации. В фильме мать Мити-Серёжи договаривается об эвакуации вместе с ребёнком, но погибает во время артиллерийского обстрела по дороге домой. В книге, узнав, что детей младше трёх лет на эвакуацию не берут (якобы потому, что таких всё равно не довезти), мать бросает мальчика одного в пустой квартире и, уходя, говорит соседке, что Митя умер. Впоследствии именно от соседки о мнимой смерти сына узнаёт и Воронов, а ещё позднее, уже в больнице, он получает письмо от жены, в котором та просит не искать её, поскольку она встретила другого человека. В фильме Воронов узнаёт сына, в то время как в книге это так и остаётся для него неизвестным. По сюжету книги, Воронов последний раз видел сына в 1939 году, совсем крошечным. Потом началась финская война, потом его часть перевели и до начала войны он так и не был дома, поэтому узнать Митю ему было очень сложно. Уже после войны он возвращается к детям, но когда в конце повествования Катя признаётся Воронову, что Серёжа ей не родной, тот отвечает: «Что уж тут считаться, всех война породнила». В книге Кате в начале войны 14 лет, в 1945 году ей уже 18, она работает на телефонной станции. В фильме Катя значительно младше. Воронов же в книге наоборот, значительно моложе, чем в фильме. Также в книге присутствует любовная линия, возникающая между Катей и Вороновым после войны. «Золотой приз» лучшему детскому фильму на VI МКФ в Москве, 1969 год. Приз «За самый добрый фильм» на II МКФ детских фильмов (в рамках VI МКФ) в Москве, 1969 год. Фильм колоризирован программным методом с применением нейросетей.
Back to Top