Здравствуйте, в эфире программа Цифры!
Повышение цены проезда на общественном транспорте в Самаре пока откладывается. Зато чиновникам федерального Министерства транспорта пришла в голову идея ввести плавающие или «динамические» цены на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях. Предложение «продинамить» пассажиров будет передано Минтрансом правительству в числе других мер по развитию городского транспорта. Конкретные параметры их изменения пока не определены. Но если власти решение одобрят, регионы смогут менять тарифы утром, днем и вечером уже в 2019 году.
В общем, чиновники предлагают привязать стоимость проезда к времени суток. Тарифы, при которых днем стоимость проезда меньше, а в часы пик — повышается, по их мнению, принесли бы экономический эффект, ведь в условиях общего тарифа муниципальные и коммерческие перевозчики в данный момент несут убытки из-за нехватки пассажиров в дневное время.
То есть, для чего это делается? Для того, чтобы та часть пассажиров, которой более или менее все равно, когда ездить, в целях экономии перенесла поездки на дневное время, и пассажирский трафик немного сгладился. Мера известная, по крайней мере, полсотни лет, если не больше. Изменяемые цены на транспорт работают, к примеру, в Лондоне. Там проезд в час пик обходится в 8,4 фунта, в то время как в межпиковые часы будет стоить всего 7 фунтов — то есть можно сэкономить 12%.
Другое дело, насколько такая мера пригодна для России?
В Самаре, например, разговор об этом абсолютно пустой, потому что все без исключения пенсионеры ездят по социальным картам. Им все равно, сколько это стоит, потому что они за проезд не платят. Значит, и поездки свои на другое время вряд ли перенесут.
Перераспределение трафика, которое характерно для европейских столиц, основано на том, что ездить на общественном транспорте там, в принципе дорого, и скидки в дневное время — хороший способ сэкономить. В месяц сумма выходит солидная. Но, то что работает в Лондоне при высоких тарифах, не будет работать в Самаре. Напомню: все наши автобусные парки и трамвайные депо живут, мягко говоря, очень скверно в условиях крайне низких тарифов. Вот проезд в трамвае стоит 25 рублей. От такой базы что скидка, что наценка в 1-2 рубля вряд ли скажутся на пассажирском трафике.
Отдельный вопрос: кого Минтранс относит к категории пассажиров, которым все равно, в какое время ездить, и сколько у нас таких? Та же бабушка, которая не работает, утром едет к строго определенному часу, чтобы отпустить дочь на работу, и сидеть с внуком. Может ли она перенести поездку на другое время? Конечно же, нет.
Тогда возникает вопрос: зачем вообще Минтранс это делает? Скорее всего, это обычная попытка притащить за уши зарубежный опыт. Кто-то почитал отчет, съездил за границу, и решил: а почему бы нам так не сделать. Ничего плохого в этом вроде бы и нет — люди изучают зарубежный опыт, пытаются его адаптировать к нашим условиям. Однако, и толку от таких предложений - никакого.
На самом деле, людей, которые добровольно выбирали бы час пик для поездки в общественном транспорте, имея возможность поехать в любое другое время, я не знаю. Конечно, мы ездим вынуждено, потому что у нас заканчиваются в это время занятия или работа. У нас нет выбора. В результате, получится так, что нам придется платить больше. И да, это совершенно укладывается в общую стратегию перевода общественного транспорта на самоокупаемость.
Сейчас, городской транспорт дотируется практически во всех регионах. Конечно, чиновники могут снизит тариф на проезд в 12 часов дня — например, до 20 рублей. Если вы выезжаете с работы в полдень, то вы — счастливчик. А с 18 часов будут брать за поездку 40 рублей. Получится так, что большая часть пассажиров общественного транспорта начнет платить больше, в то время как меньшая часть станет платить меньше. Но в целом доходы перевозчиков вырастут, и они, возможно, выйдут на самоокупаемость, к чему это все и идет. А государство перестанет тратить бюджетные деньги на пассажиров. Все довольны! Кроме нас – пассажиров…
Это была программа Цифры и я, Андрей Асташкин. Увидимся!
6 views
1737
505
1 month ago 00:38:52 87
Вебинар: Потенциал фонда «ПАРУС-ЛОГ»
1 month ago 00:13:05 1
СТРАШНЫЙ МТЕАЛЛИЧЕСКИЙ СТУК ИЗ АКПП И ДВИГАТЕЛЯ. ЦЕНА МАХОВИКА 30000 РУБ!!! КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ У СЕБЯ?
1 month ago 00:10:25 1
Сноу шу. Плюсы и минусы, Цена, Как выбрать, Факты, Уход, История
1 month ago 00:21:41 61
Полусухая стяжка на плоской кровле: особенности, стоимость. Плюсы полусухой стяжка и минусы.
2 months ago 00:03:13 18
Золотая коллекция курсов «Секреты успешного инструктора раннего плавания»
2 months ago 00:00:21 105
🔥 1xbet запускает 75 000 рублей бонус по коду FORTUNA24
3 months ago 00:10:41 15
Ремонт в евродвушке без отделки и перегородок: материалы, сроки, стоимость. Пакет «Сокольники»
3 months ago 00:17:40 16
Куда инвестировать небольшую сумму денег в 2024 году
3 months ago 00:18:56 9.5K
Как заработать на высокой ставке? Выбираем облигации и лучшие вклады августа под 21% / Рынки
3 months ago 00:20:55 37
Покупаю облигации с плавающим купоном и зарабатываю +20%
4 months ago 00:22:27 163
Какие акции купить в августе 2024 года - Покупаем рынок №102
4 months ago 00:17:16 7
Акции падают после решения ЦБ по ключевой ставке! Закупаемся?
4 months ago 00:15:09 1
Куда инвестировать с небольшими деньгами
4 months ago 00:12:29 72
Хоккейные коньки V76 DOCTRIN от IVHOCKEY. Подойдут ли для профессионалов? Цена точно не подойдёт!
5 months ago 00:46:43 1
ХАЗИН. То что Китаю запрещено Вьетнаму разрешили? Работа с российскими банками
5 months ago 00:00:11 3
Плавучий пирс, построенный армией США и стоимостью $320 млн, продолжает разрушаться, несмотря на то, что его кое-как починили по
6 months ago 00:22:53 1
🔝МУСОРНЫЙ БОЙ В ДУМЕ...
7 months ago 00:32:55 1
3 СТРАТЕГИИ НА РЫНКЕ ОБЛИГАЦИЙ 2024: какие облигации купить, чтобы заработать на высокой ставке?