Жизнь без зрения: какая она?

– «ДОМ СЛЕПОГЛУХИХ» — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЦЕНТР, В КОТОРОМ ПРОХОДЯТ РЕАБИЛИТАЦИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЛЮДИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И СЛУХА, НО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД, КОТОРЫЙ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ, КОМПЛЕКСНУЮ ПОДДЕРЖКУ ЛЮДЯМ, ИМЕЮЩИМ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ И СЛУХА, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ СТРАНЫ. У НАС БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ПОДОПЕЧНЫХ — ОКОЛО ПЯТИСОТ ЧЕЛОВЕК — ОНИ ЖИВУТ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ, И ДЛЯ НИХ МЫ ОРГАНИЗУЕМ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ: ЭТО ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБУЧЕНИЕМ, С ПОЛУЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТДЫХА, ДОСУГА, ТУРИЗМА, ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЛОНТЁРСТВОМ; ОРГАНИЗУЕМ И ПОДДЕРЖИВАЕМ ВОЛОНТЁРСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, В РАМКАХ КОТОРЫХ ВОЛОНТЁРЫ ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ СЛЕПОГЛУХИМ ЛЮДЯМ — ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНУЮ, БЫТОВУЮ, ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ИХ ЗАДАЧИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА. Я ПРИШЛА РАБОТАТЬ В «ДОМ СЛЕПОГЛУХИХ» В 2015 ГОДУ — ПРИШЛА В КАЧЕСТВЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. ПРЕПОДАВАЛА БЫТОВУЮ РЕАБИЛИТАЦИЮ И ПОСТЕПЕННО ПЕРЕШЛА БОЛЬШЕ НА ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО РАЗВИТИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Я ЗРЕНИЕ ПОТЕРЯЛА В 12 ЛЕТ. ДО ЭТОГО Я ХОРОШО ВИДЕЛА. ЗРЕНИЕ ПОТЕРЯЛА ВСЛЕДСТВИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ «ОТСЛОЙКА СЕТЧАТКИ». – Я С РОЖДЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩИЙ БЫЛ. В КОНЦЕ ШКОЛЫ, В НАЧАЛЕ УНИВЕРСИТЕТА Я СТАЛ ХОДИТЬ С ТРОСТЬЮ, ПОТОМУ ЧТО УЖЕ СОВСЕМ ПЛОХО ВИДЕЛ. Я РАБОТАЮ ЗДЕСЬ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ И ТАКЖЕ Я КОУЧ (ТРЕНЕР) ДЛЯ СЛЕПОГЛУХИХ. У МЕНЯ КОМПЬЮТЕР И ТЕЛЕФОН. Я ОБЪЯСНЯЮ, КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ НЕ ВИДЯТ И НЕ СЛЫШАТ. САМОЕ СЛОЖНОЕ — КОММУНИКАЦИЯ МЕЖДУ НЕЗРЯЧИМ И НЕСЛЫШАЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ПОТОМУ ЧТО ОДИН НЕ ВИДИТ, ДРУГОЙ НЕ СЛЫШИТ — И КАК ИМ КОММУНИЦИРОВАТЬ?! А КОГДА ЧЕЛОВЕК И НЕ ВИДИТ, И НЕ СЛЫШИТ ОДНОВРЕМЕННО, ТО С КОММУНИКАЦИЕЙ НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНО. И КАК НАЛАДИТЬ КОММУНИКАЦИЮ — МНЕ ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, ПОТОМУ ЧТО С КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЯ КОММУНИКАЦИЯ: И С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, И С ВЕРБАЛЬНОЙ ИЛИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ, И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ — ОНА ВСЕГДА СОВЕРШЕННО РАЗНАЯ. Я УЧИЛСЯ В РГСУ (РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ) НА ЭКОНОМИСТА, У МЕНЯ ЕСТЬ ДИПЛОМ. – ЗАКОНЧИЛА ШКОЛУ, ПОЛУЧИЛА ОБРАЗОВАНИЕ, ЗАКОНЧИЛА ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. Я ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГ. У МЕНЯ ЕСТЬ ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — Я МЕДИЦИНСКИЙ СОТРУДНИК, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ, И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ТОЖЕ, КАК У ВСЕХ: ЕСТЬ СЕМЬЯ, ДЕТИ, УВЛЕЧЕНИЯ, РАБОТА. Я ЗАНИМАЮСЬ БЕГОМ И ЦИКЛИЧЕСКИМИ ВИДАМИ СПОРТА УЖЕ С ПЯТНАДЦАТОГО ГОДА: 7 ЛЕТ. САМАЯ БОЛЬШАЯ МОЯ ДИСТАНЦИЯ — ЭТО 42 КИЛОМЕТРА. Я ПРОБЕЖАЛА ВОСЕМЬ МАРАФОНОВ, СЕЙЧАС ГОТОВЛЮСЬ К ДЕВЯТОМУ МАРАФОНУ «ДОРОГА ЖИЗНИ» — ЭТО ЗИМНИЙ МАРАФОН, КОТОРЫЙ ПРОХОДИТ ПОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ И КОТОРЫЙ МЫ С МОИМИ ДРУЗЬЯМИ ПОБЕЖИМ В ПОДДЕРЖКУ СБОРА НА ПОКУПКУ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ НАШЕГО СЛЕПОГЛУХОГО ДРУГА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ВОСПОМИНАНИЯ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО С ДЕТСТВОМ, КОТОРОЕ, КОНЕЧНО, ХОТЕЛОСЬ БЫ ЕЩЁ РАЗ УВИДЕТЬ. В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ, НАВЕРНОЕ, ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ПОТЕРЯЛ ЗРЕНИЕ, ВСЁ-ТАКИ, МНЕ КАЖЕТСЯ, ПРОЩЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ НЕ ИМЕЛ ЗРЕНИЯ С РОЖДЕНИЯ. Я ПОМНЮ, КАК ВЫГЛЯДИТ ЦВЕТ НЕБА, КОТОРЫЙ БЫВАЕТ ТОЛЬКО ЗИМОЙ. КОНТРАСТ ГОРИЗОНТА МЕЖДУ ЯРКО-ГОЛУБЫМ МОРОЗНЫМ НЕБОМ И БЕЛЫМ-БЕЛЫМ СНЕГОМ, КОГДА ТЫ ВЫХОДИШЬ КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ. ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ КРАСИВО! ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВЫГЛЯДИТ ЗВЁЗДНОЕ НЕБО. КОНЕЧНО, ХОЧЕТСЯ УВИДЕТЬ, КАК ПАДАЮТ ЗВЁЗДЫ В АВГУСТЕ, УВИДЕТЬ АВГУСТОВСКИЙ ЗВЕЗДОПАД. Я ПОТЕРЯЛА ЗРЕНИЕ В ВОЗРАСТЕ ДВЕНАДЦАТИ ЛЕТ, И Я РАНЬШЕ ДУМАЛА О ТОМ, ЧТО МНЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ, КАК Я ВЫГЛЯЖУ СЕЙЧАС, КАК ВЫГЛЯДИТ МОЯ МАМА, КАК ВЫГЛЯДЯТ МОИ ДЕТИ, НО Я НЕ УВЕРЕНА, ЧТО СЕЙЧАС Я ЭТОГО ХОЧУ, ПОТОМУ ЧТО БОЮСЬ НЕ СОПОСТАВИТЬ МОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ-ВСЕМ ЛЮДЯМ НЕ ПЕРЕСТАВАТЬ УДИВЛЯТЬСЯ ЭТОМУ МИРУ, НЕ ТЕРЯТЬ ИНТЕРЕС К ЭТОМУ МИРУ: ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, ЗАМИРАТЬ И ЗАМЕЧАТЬ, КАК В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВСЁ ЗДОРОВО! ПОТОМУ ЧТО МЫ ЗА НАШИМИ ТРУДНОСТЯМИ, ЕЖЕДНЕВНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ В БЫСТРОМ РИТМЕ ЗАБЫВАЕМ О ТОМ, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ВЕЛИКОЛЕПЕН, УДИВИТЕЛЕН МИР. И Я ЖЕЛАЮ ЛЮДЯМ ВСЁ-ТАКИ ИНОГДА ЗАДУМЫВАТЬСЯ ОБ ЭТОМ, ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, ВЫЛОВИТЬ ЭТО МГНОВЕНИЕ И УДИВИТЬСЯ ЭТОМУ МИРУ!
Back to Top