Этномузыкология: история, теория, практика.

10:00 Номинация «Фольклорный архив композитора, писателя» Щербенко Ксения (бакалавриат, 1 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская консерватория). «Алексей, человек Божий» — духовный стих в кантате Николая Андреевича Римского-Корсакова и в народной традиции. К 180-летию со дня рождения композитора. Бегалиева Дуньягозел (специалитет, 4 курс, «Оперное искусство», Туркменская консерватория). Народная музыка в творчестве Нуры Халмамедова. Михайлова Елизавета (бакалавриат, 3 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская консерватория). Фортепианный цикл С. М. Ляпунова «Святки» (оp. 41): к вопросу об источниках тематизма сочинения. Гусева Юлия (специалитет, 2 курс, «Музыковедение», Санкт-Петербургская консерватория). «Яванская сюита» Леопольда Годовского как путеводитель по индонезийскому фольклору. Михеева Анастасия (специалитет, 2 курс, «Музыковедение», Санкт-Петербургская консерватория). Пауль Хиндемит. Соната № 3 для органа на темы старых народных песен: об истоках тематизма. Долгова Дария (аспирантура, 2 год, «Искусствоведение», Санкт-Петербургская консерватория). Опера «Повесть о настоящем человеке» С. С. Прокофьева: к вопросу об использовании фольклорных источников. Козьмина Лилиана (специалитет, 2 курс, «Музыковедение», Санкт-Петербургская консерватория). Якутский фольклор в музыке XXI века. На примере балета «Ситим» Яна Круля. Номинация «Музыкальный фольклор в современном мире: вопросы педагогики и исполнительства» Есипова Анна (бакалавриат, 4 курс, «Музыкальное образование», Волгоградский социально-педагогический университет). Особенности работы над диалектом в процессе освоения казачьего фольклора. Тюлюбаева Анна (бакалавриат, 2 курс, «Этномузыкология», Воронежский институт искусств). Феномен реконструкции и сохранения аутентичной песенной казачьей традиции на примере ансамбля «Бузулук» г. Новоаннинский Волгоградской области. Никитина Аксинья (магистратура, 2 курс, «Теория и практика вокального искусства», Волгоградский социально-педагогический университет). Семейные фольклорные коллективы как средство формирования этнокультурной идентичности молодежи. Яблоновская Анастасия (магистратура, 2 курс, «Воспитательная деятельность», Волгоградский социально-педагогический университет). Участие в народно-певческом коллективе как способ формирования личности студента. Насилевский Глеб (бакалавриат, 1 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская консерватория). Игровой фольклор Притобольного района Курганской области как основа для занятий по народной традиционной культуре с детьми. Карышева Карина (бакалавриат, 4 курс, «Музыкальное и дополнительное образование», Вологодский университет: Институт педагогики, психологии и физического воспитания). Освоение хороводных песен в детском фольклорном ансамбле: задачи, проблемы и пути их решения. Лапкова Евгения (специалитет, 2 курс, «Музыковедение», Санкт-Петербургская консерватория). Деятельность болгарского ансамбля «Тракия» в сфере актуализации фольклорного наследия. Суханова Софья (специалитет, 1 курс, «Художественное руководство академическим хором», Санкт-Петербургская консерватория). Архитектурно-этнографический музей «Тальцы» и интерактивные формы обучения. – Перерыв Номинация «История этномузыкологии» Жексембаева Дина (бакалавриат, 4 курс, «Музыковедение, этномузыковедение», Казахская консерватория). Этномузыковед А. Темирбекова и ее вклад в казахстанское музыкознание. Мункхаммар Мария (бакалавриат, 4 курс, «Этномузыкология», Санкт-Петербургская консерватория). Собиратель фольклора Алексей Шульговский и Санкт-Петербург: в поисках исторических и культурных связей. Савицкая Софья (специалитет, 2 курс, «Музыковедение», Санкт-Петербургская консерватория). Вклад Э. Е. Алексеева в изучение якутского традиционного мелоса. Прохорова Дарина (предпрофессиональное образование, 8 класс, «Музыкальный фольклор», Петрозаводская детская школа искусств имени М. А. Балакирева). Армас Отто Вяйсянен — собиратель инструментальной музыки Карелии. Голованова Мария (среднее образование, 1 курс, «Народное художественное творчество», Вологодский областной колледж искусств). Фольклор Вытегорского края (по материалам «Этнографического бюро» князя В. Н. Тенишева). Номинация «Музыкальный фольклор народов мира» Захаркина Наталья (специалитет, 2 курс, «Музыковедение», Санкт-Петербургская консерватория). Китайский инструмент гуцинь: к вопросу музыки и особенностям бытования. Бондарчук Павел (соискатель, «Искусствоведение», Санкт-Петербургская консерватория). История развития исполнительской техники японской классической флейты сякухати: от классики до современности. Струтинский Иван (аспирантура, 3 год, «Искусствоведение», Российский институт истории искусств). Музыка в погребальном и поминальном обрядах румын сербского Баната. Холина Александра (специалитет, 2 курс, «Музыковедение», Санкт-Петербургская консерватория). Албанские плачи в погребальном обряде.
Back to Top