Столкновение ИЛ76 в Махачкале

Количество жертв в авиакатастрофе в аэропорту Махачкалы могло быть намного больше. Нарушив все инструкции, члены экипажей столкнувшихся самолетов ИЛ-76, устроили перебранку друг с другом на повышенных тонах в эфире, что и привело к трагедии. Диспетчер потребовал прекратить разговоры в эфире, однако столкновения, повлекшего гибель четырех человек, все же избежать не удалось. - С борта номер 75 запросили разрешение на запуск двигателя, - рассказал в экслюзивном интервью диспетчер старта аэропорта Махачкалы Амалия Гасанова которая в роковую ночь дежурила за диспетчерским пультом. - Мною было выдано разрешение и передана информация о том, что прилетающий борт идет на посадку. В этот борт на земле запросил выруливание на предварительный старт - движение по перрону. Разрешение было выдано и он поехал с машиной сопровождения к своей рулежной дорожке. А потом в эфире началась перебранка между летчиками. Пилот самолета, который был на земле, предупредил садившийся борт: мол, будь внимательнее, плохая видимость. Тот вроде принял к сведению. А дальше произошел примерно такой диалог: - Почему не выруливаешь? - спросил член экипажа садившегося самолета. - У меня указания диспетчера, жду. - У меня скорость маленькая, расстояние достаточное, ты успеешь, выруливай! - Я выполняю указания диспетчера! - отрезал командир экипажа борта на земле. Разговор шел на повышенных тонах. Летчики спорили до тех пор, пока не вмешался диспетчер круга, который потребовал прекратить разговоры в эфире. Потому что по инструкции летчики имеют право разговаривать только с диспетчерами. Я не видела, начал ли движение по взлетной полосе ИЛ-76. Скорее всего, нет - в эфире экипаж дважды подтвердил, что понял мои указания и остается на старте. Я не видела, что произошло дальше - вышка диспетчера находится далеко от старта. Находившийся в воздухе борт сел тяжело, с отклонением влево. Если бы он сел строго по осевой линии, избежал бы столкновения с самолетом на земле...
Back to Top