Куджана Танцы для философов. часть 4. Юбилейное

Классическое индийское искусство, некогда цельное, в современности предстает в двух аспектах: светском и храмовом (т.е. относящимся к культуре индуизма). Именно храмовая сфера традиционных жанров, обладая мощным философским основанием, имеет наиболее богатый и тонкий набор средств выражения. В известном смысле, она является позитивной альтернативой укоренившимся (по несчастливому стечению обстоятельств) стереотипным представлениям об индийских танцах как связанных с атрибутикой кинофильмов, сериалов и т. п. легких жанров. Творчество “Куджаны“ — это попытка обратится именно к храмовому аспекту индийского искусства. В названии проекта– «Танцы для философов» – акцентируется как раз эта альтернатива развлекательной стилистике. Двойной смысл названия подчеркивает, что философами в этом случае являются как исполнители, так, в полной мере, и зрители. Классические формы выходят за рамки прикладных целей и задач (какими бы они не были) Сама их СУЩНОСТЬ (смысл) находится ЗА прикладным. Если возникает причастность к этим видам ИСКУССТВ, то достижения нельзя формулировать прямо, линейно. Это все вопросы очень тонких материй. Такое или подобное отношение к этим явлениям подразумевает некую философичность)) и в полной мере оправдывает концепцию “Танцы для философов“
Back to Top