Российско-китайские тоннели на Балканах - грандиозный проект РЖД в Сербии

Весной 2022 года РЖД совместно с китайскими железнодорожниками построили скоростную магистраль между двумя самыми крупными городами Сербии – столицей Белградом и городом Нови Сад. После этого время в пути сократилось в три раза. Обслуживают линию поезда из Швейцарии. До ввода нового участка в эксплуатацию время в пути поездов составляло более 1,5 часов. Новая железнодорожная линия прошла по маршруту старой, ее длина – 75 км. Из них 35 км (от Белграда до Стара Пазова) построили китайские строительные компании, следующие 40 км (от Стара Пазова до Нови Сада) – «Российские железные дороги Интернешнл». Ширина колеи здесь 1435 мм. У РЖД был более сложный участок, чем у китайцев. В частности, российская компания построила первый в истории современной Сербии железнодорожный двухпутный тоннель Чортановци и самый протяженный на Балканах двухпутный виадук (3 км) - с привлечением специалистов Мосметростроя. Работы по прокладке участка железной дороги Стара Пазова — Нови Сад обошлись в 248 млн долларов. На пробивание тоннеля через гору Фрушка и строительство виадука было выделено 350 млн долларов.
Back to Top