В этом видео Максим впервые слышит эту пьесу, впервые видит ноты, которые я ставлю просто, как карту для ориентировки. Но разбираем мы эту пьесу-упражнение без нотной записи методом конструктивного разбора.
Максим довольно быстро схватывает текст, но будут ребятишки, которые сделают это и ещё быстрее. И есть ученики, которым понадобится больше времени на разбор.
Пьесы-упражнения в различной степени просты или сложны для разбора. В каких-то только один элемент - и тогда их разбирать совсем просто. В каких-то элементов больше и больше сочетаний элементов. Но в любом случае, нет смысла разбирать пьесы-упражнения по нотам. Почему?
Во-первых, конструктивный разбор быстрее в разы. Ребёнок быстро выучит текст и приступит к тщательной технической проработке материала.
Во-вторых - при конструктивном разборе у ребёнка внимание перемещается с расшифровки на сам текст со всей его структурой, таким образом текст воспринимается более цельно и запоминается крепче, так как в сознании ученика выстраивается структурная логика.
В-третьих, мы освобождаемся в таком случае от привязки к нотам, которая в любом случае возникнет у ребёнка в процессе изучения обычного репертуара (не пьес-упражнений), и ослабить её очень даже полезно, так как наши ученики практически совсем не владеют никаким способом разбора, кроме нотного, что ограничивает их способность к музицированию.
В-четвёртых, такой способ больше способствует развитию техники, так как ученик не отвлекается с непосредственно игры на чтение нот, то есть его ум полностью концентрируется сначала просто на воспроизведении музыкального материала, а затем и на его технической проработке в широком смысле этой фразы.
Пьесы-упражнения уже доказали свою техническую пользу, но способ их разбора должен быть безнотным. Можно опираться на нотную запись, ориентироваться по ней, давать ноты ученику, чтобы подглядел, если что-то где-то забудет.
Но опора должна ставиться именно на безнотный конструктивный разбор. Мы как бы “записываем“ всю пьесу ученику напрямую в память, в голову, а не пользуемся посредником в виде нотной записи. Такое не получится с обычным репертуаром, так как он конструктивно сложен, и нам необходимо смотреть в ноты, чтобы лучше понимать всю структуру, так как зрительное восприятие здесь нам помогает.
А в пьесах-упражнениях структура очень проста (при сложности технической), поэтому мы можем обойтись без визуального посредника в виде нот.
#бесплатные_ноты_олёрская
#видео_ученики_олёрская
#ручные_пьесыупражнения
#статьи_олёрская
#развитие_техники_олёрская
#конструктивный_безнотный_разбор_пьес_упражнений
887 views
368
80
2 weeks ago 01:21:34 10
Занятие 9. Написание итогового сочинения. Разбор разделов 2 и 3
2 months ago 00:04:39 1
Свадебный марш осла и королевы. Феликс Мендельсон.
2 months ago 00:06:25 3
Типа кантри на акустической гитаре. Разбор.
2 months ago 00:05:34 1
Зачем музыкальному произведению нужно «отлежаться»? Как музыканту не заиграть произведение?
2 months ago 00:16:50 1
Лев Толстой и музыка: симпатии и антипатии.
2 months ago 00:17:50 1
Клоуны, ангелы и демоны в голове Роберта Шумана. «Карнавал»
2 months ago 00:02:24 4.6K
Наша новая книга “Поурочный план занятий преподавателя фортепиано“
2 months ago 00:03:00 1
О неизвестной Элизе. Людвиг ван Бетховен «К Элизе».
2 months ago 00:12:35 1
Роберт Шуман «Жизненные правила для музыкантов. Советы молодым музыкантам».
2 months ago 00:09:21 1
Как играть гаммы исключения по одной формуле🎹 | Аппликатура