ИСКУССТВО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПАЦИЕНТОМ / ДЕЕВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
✐С. Ганеман, Органон врачебного искусства, §6
❞Непредубежденный наблюдатель, хорошо осведомленный о тщете трансцендентальных не подтверждаемых опытом спекуляций, сколь бы проницательным он ни был, при рассмотрении каждого индивидуального заболевания не учитывает ничего, кроме изменений в здоровье тела и духа (болезненные явления, события, симптомы), которые могут быть восприняты внешним образом при помощи чувств, то есть он отмечает у больного пациента только отклонения от прежнего состояния здоровья, которые ощущаются самим пациентом, отмечаются окружающими и наблюдаются врачом. Все эти воспринимаемые признаки представляют болезнь во всей ее совокупности, то есть вместе образуют они истинную и единственно возможную картину болезни.❝
✐ПРИМЕЧАНИЯ К ОРГАНОНУ:
§6
❞Я не понимаю поэтому, как могут врачи у постели больного предполагать, что, отказавшись от тщательного анализа симптомов как единственного ориентира при лечении, они должны пытаться обнаруживать лечебные показания где-то в скрытых и неизвестных недрах организма; при этом они высокомерно и нелепо претендуют на то, что, пренебрегая симптомами, они действительно обнаруживают изменения внутри организма и могут устранять их (неизвестными!) лекарствами. Они утверждают также, что только такое лечение может именоваться радикальным и рациональным.
Разве не то, что проявляет болезнь своими доступными чувствам патологическими симптомами, является в глазах врача самим заболеванием, тем более, что он никогда не сможет увидеть духовную сущность, вызывающую болезни, жизненную силу? Ему не столько необходимо увидеть ее, сколько составить верное представление о ее патологических проявлениях для того, чтобы получить возможность вылечить заболевание. Что же еще хочет обнаружить старая школа в скрытых недрах организма в качестве prima causa morbi, отвергая при этом и высокомерно презирая как объект лечебного воздействия те ощутимые и явные признаки заболевания, симптомы, которые так ясно предлагают себя нашему вниманию? Что же еще, кроме этих симптомов, они собираются излечивать?❞
➯Занятие на курсе Первичного обучения по классической гомеопатии. Подробнее об обучении можно почитать на нашем сайте:
Если вы врач и хотите обучаться в нашей школе, оставьте свою заявку в форме на сайте:
⚕ Учебный день с преподавателем, супервайзером Клиники им. С. Ганемана Деевой Лидией Александровной
• • • • •
☤Российская школа классической гомеопатии Ирины Кузьминой
/ (быв. Швейцарская школа классической гомеопатии)
ВКОНТАКТЕ:⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
TELEGRAM:⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
ОДНОКЛАССНИКИ:⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
FACEBOOK:⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
INSTAGRAM:⠀⠀⠀⠀⠀⠀
1 view
748
213
6 months ago 00:43:11 1
Китай vs Япония - лекция 1. История искусства в действии.
6 months ago 00:26:41 1
Как Стать Мастером Управления Энергией | Создание Квантовых Событий в Жизни
6 months ago 00:03:02 1
Неожиданно. Студенческая работа Пелагеи. Наблюдение “Романс Плевицкой“. 2003 год, 3 курс ГИТИСа.
6 months ago 00:10:29 1
Иконография Пасхи. Искусствовед Ирина Языкова
6 months ago 00:29:09 1
Аудиокнига Золотая роза - Константин Паустовский
6 months ago 00:10:29 1
ИКОНЫ ПАСХИ. Искусствовед Ирина Языкова
6 months ago 00:03:15 1
📍 Чемпион казино | Заберите бонус в комментарии
6 months ago 01:29:52 1
ВЫСТАВКА «ПАВЕЛ НИКОНОВ. ЖИВОПИСЬ НАБЛЮДЕНИЙ» В РАХ
6 months ago 02:39:06 1
Что определяет масштаб личности? Юлия Меньшова про умение обнуляться, опасность эго и поиск себя
6 months ago 00:31:48 1
Виктор Васнецов. Проект «Творческие поиски: из писем художников»
6 months ago 00:00:39 1
Военкомат накрутил вес призывника в Витебске. Парень пошёл в суд
6 months ago 00:00:00 1
Лекция «Значение художественно-научной экспедиции Н.К.Рериха “По старине” (1903–1904 гг.)»
6 months ago 01:09:31 1
ИВАН БУНИН «ОКАЯННЫЕ ДНИ». Аудиокнига. Читает Александр Бордуков
6 months ago 00:21:44 1
О ЧЕМ ЧЕХОВ НАПИСАЛ “КРЫЖОВНИК“? Разбор
6 months ago 00:04:51 2
Тайцзи - не танец. Наоборот. | Школа Заповедное Искусство