Фильм рассказывает о сегодняшнем православном священстве. Герои фильма - три попа. Первый - в прошлом богемный художник, второй - провинциальный мальчишка, прошедший Афганистан, а третий - продолжатель древнего поповского рода. В фильме участвовали: священник Сергий Правдолюбов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Голенищеве, г. Москва, священник Сергий Симаков, настоятель храма Архангела Михаила в Бору близ Углича, священник Михаил Щербатов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Елатьме Рязанской и Касимовской епархии.
Наблюдение за этими людьми, беседы с ними, размышления об их жизни привели авторов фильма к неожиданному и парадоксальному выводу: священство - единственное сохранившееся сословие в России.
Фильм выстроен как рассказ о нескольких часах из жизни этих троих. Каждый о себе рассказывает сам. Кусочки рассказов цепляются друг за друга, один перебивается другим, картинки сменяют друг друга, и поначалу эта мозаика отвлекает, кажется, от чего-то главного, раздражает даже, не давая сосредоточиться. Но только до того момента, как понимаешь: этих троих Залотуха показывает нам как единое целое. Потому-то так легко волею режиссера и монтажера один заканчивает фразу другого, потому-то очень скоро кусочки мозаики складываются в один портрет - портрет истинного служителя веры. Они ничего не говорят о своей вере - они просто рассказывают о себе и своей жизни. И понимаешь тогда, что только через истинную Веру можно прийти к Богу, пускай разными путями, через разные испытания. Но только - через Веру.
Почему, кстати, “Попы“, а не, скажем, “Священники“? Как-то вроде неуважительно. “Жил-был поп, толоконный лоб“... “У попа была собака“... “Гром гремит, земля трясется, поп на курице несется“... По-разному относился народ к священникам, даже