Государство Платона устроено сложно, даже хаотично. Но иногда Сократа выносит на финишную прямую. Он движется к пункту Б как по рельсам, аргументы цепляются друг за друга как шестеренки…
И тут Платон использует прием, который можно назвать «набег» или «переворачивание доски». Собеседник, который до этого только и успевал вставить «Ты прав, Сократ», внезапно оказывает сопротивление, и не какому-либо аргументу, а аргументации в целом. Все то, о чем говорил Сократ до этого, перечеркивается.
-- Но ведь на деле правители правят ради своей пользы, а не пользы овец.
-- Но ведь на деле стражи в твоем справедливом государстве несчастны.
-- Но ведь на деле философы люди странные, негодные и бесполезные для государства.
И т.д. Вещи дают сдачи, как говорил Латур.
Это одна из главных функций диалога – прерывать такую квазипоследовательность мышления, которая в Новое время объявлена добродетелью. А вдруг допущена ошибка, вдруг это подгонка аргументов под готовый результат? В диалоге заложен принцип верифи