❗️ КТО НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕННЫЕ В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ ВЕЩИ? 👉далее в описании👇

КТО НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕННЫЕ В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ ВЕЩИ? Предложение оставить свои вещи - не одолжение со стороны администрации, а публичная оферта (п. 2 ст. 924 и п. 1 ст. 891 Гражданского Кодекса Российской Федерации). 🔎Если в заведении или магазине организовано отдельное помещение для хранения вещей и посетитель сдает туда одежду, сумки, рюкзаки и так далее, договор о хранении между администрацией и посетителем считается заключенным. 🔎Выдаваемый номерок в данном случае приравнивается к квитанции, чеку, расписке - любому документу, который подтверждает заключение договора (ст. 887 ГК РФ). ☝🏽Администрация заведения берет на себя обязательства хранить вещь на протяжении всего действия договора и должна предпринимать действия для того, чтобы оберегать их от порчи, кражи, потери, и так далее. ❗️Даже если хранение безвозмездное, администрация несет ответственность, если с вещами что-то случится. 👉🏽В случае кражи или потери вещи - возмещается ее стоимость. 👉🏽В случае порчи вещи - возмещается сумма, которая компенсирует снижение стоимости вещи или ее ремонт. 📌 Сколько действует договор хранения? Договор хранения действует только до тех пор, пока вы не покинете заведение, в котором сдавали вещь на хранение. 👉🏽Если вы ушли и забыли свои вещи (или по какой-то еще причине не забрали), ответственность администрации снижается: теперь владельцы заведения отвечают только за вред, причиненный с умыслом или в результате грубой неосторожности (п. 2 ст. 901 ГК РФ). ❗️Во всех остальных случаях ответственность лежит на владельце. 📌Что делать, если оставленная на хранение вещь пропала или испорчена? ✔️Сначала нужно написать претензию в адрес руководства заведения. Опишите ситуацию как можно более подробно и сразу укажите, какую компенсацию вы хотели бы получить. ✔️Претензию подготовьте в двух экземплярах. Один останется у вас, на нем должны проставить дату и подпись ответственного лица, еще лучше - печать (при наличии). ✔️Ответить вам должны в течение 10 дней. 👉🏽Если ответа нет или он вас не устраивает, можно обращаться в суд и через него требовать компенсацию. 🔎К пакету документов приложите копию своей претензии, а также имеющиеся свидетельства вашей правоты (фото-, видеозаписи, если есть, показания свидетелей, чеки на вещи, и так далее). Как показывает судебная практика, закон часто встает на сторону потребителей. Дневник юриста
Back to Top