Океанский лайнер «SS America» построен в 1940 году для судоходной компании «United States Lines» под руководством известного архитектора Уильяма Фрэнсиса Гиббса.
Океанское судно за 54 года своей безупречной морской службы сменило много имен («USS West Point», «SS Australis», «SS Italis», «SS Noga», «SS Alferdoss», «SS American Star»), но миру лайнер запомнился только с одним «SS America». Безусловно, в первую очередь судно было построено для перевозки пассажиров, однако уж так исторически сложилось, что в 1941 году на борту легендарного лайнера находились два нацистских шпиона из Германии — Франц Йозеф и Эрвин Вильгельм Сиглер, которых позже обвинили за шпионаж и приговорили к 10 и 16 годам лишения свободы соответственно.
Океанский лайнер «SS America» был заложен 22 августа 1938 года на верфи Newport News Shipbuilding & Drydock Company в Ньюпорт Ньюз, Вирджиния, и стал одним из немногих океанских судов, чей интерьер разработала женщина — сотрудник Нью-Йоркской фирмы Смит Уркухарт. Можно сказать, что она вложила свою душу в разработку декора судна, создав атмосферу бодрости и шарма. Спустили на воду «SS America» 31 августа 1939 года в торжественной обстановке, на которой присутствовала жена президента США Элеонора Рузвельт. В качестве флагмана судоходной компании «United States Lines» лайнер поступил в эксплуатацию 10 августа 1940 года, тогда же он впервые вышел в море. На борту пассажирского судна могли разместиться 543 пассажира 1-го класса, 418 пассажиров 2-го класса и 241 пассажир 3-го класса. Численность экипажа судна составляла 643 человека. Внутренние помещения были разработаны архитекторами Eggers и Higgins в современном американском стиле с использованием нержавеющей стали, керамики и синтетических материалов.
В феврале 1993 года лайнер был в очередной раз продан для последующего переоборудования в пятизвёздочный отель в Пхукете, Таиланд. В августе пассажирское судно было переименовано в «American Star». Также был произведён демонтаж винтов. В декабре 1993 года судно покинуло последнее его пристанище Грецию на буксире «Нефтегаз 67». Но в Атлантическом океане караван судов попал в шторм, во время которого порвался буксировочный трос. На лайнер было отправлено шесть человек с буксирного судна, чтобы закрепить запасной трос, но их попытка не увенчалась успехом. После этого 17 января 1994 года экипаж судна «American Star» был эвакуирован вертолётом, а сам корабль на следующий день сел на мель возле Фуэртевентуры, Канарские острова.
В то время как шло судебное разбирательство между владельцами судов и страховыми компаниями, легендарный океанский лайнер разломился на две части. 6 июля 1994 года судно «American Star» признали полностью уничтоженным. В 1996 году кормовая часть лайнера окончательно развалилась и затонула. Носовая часть осталась на берегу, привлекая многочисленных туристов и фотографов. Вскоре последняя завалилась на левый борт, а после частичного разрушения каркаса в октябре 2006 года полностью рухнула. В настоящее время на поверхности не осталось ни одной части судна, а обломки рассеяны под водой. Так плачевно закончилась жизнь красивого океанского лайнера «SS America».
1 view
1252
364
40 minutes ago 00:02:51 1
1#6(истор как Самур прошли через океан чтоб спасти принцес