История самой быстрой в мире лодки с подвесным мотором.

В истории Mercury Marine в значительной степени доминирует великий человек, основавший компанию, Карл Кихафер. Известный как одна из самых влиятельных сил в гонках NASCAR на раннем этапе, его понимание скорости продаж также отразилось на воде. К тому времени, когда наступил конец 1950-х годов, прошло более 20 лет с тех пор, как Америка установила рекорд скорости для лодки с подвесным двигателем. В то время как старый Карл не обязательно активно ловил рыбу, пара парней в западной части Соединенных Штатов была убеждена, что у них есть люди, чтобы выполнить эту работу, но им нужен двигатель. План начал разрабатываться в 1957 году, через год после того, как главный инженер Mercury Marine втайне работал над проектом высокопроизводительного двигателя. Почему тайно? Кихафер хотел, чтобы Чарли Стрэнг сосредоточился на развитии NASCAR и только на развитии NASCAR. К счастью, мальчики остаются мальчиками. Со Стрэнгом связались Джек Лик и Хью Энтроп из штата Вашингтон, которые сказали Стрэнгу, что у них есть корабль, но им нужен разработанный им хот-род, чтобы выполнить работу и вернуть подвесной рекорд в Америку. Стрэнг продал идею своему боссу и взял стандартный двигатель Mercury Marine Mk 75 мощностью 60 л.с., настроил его для работы на метаноле и в итоге получил двигатель мощностью 75 л.с. Во всяком случае заявлено 75 л.с. Другими парнями, которым нужно отдать должное, являются Тед Джонс, построивший лодку, и Дон Хенрих, спроектировавший гребной винт. Эти ребята позволили добиться успеха группе людей, обладающих примерно половиной лошадиных сил европейских соперников (и даже отечественных). Совершив почти 70 заездов со скоростью более 100 миль в час, ребята в конце 1958 года достигли больших высот со скоростью более 109 миль в час. Их средний результат в двух направлениях вернул рекорд обратно в Америку и ошеломил крупнейшего конкурента Mercury Marine, OMC (производства подвесных моторов, владеющего такими брендами, как Johnson и Эвинруд).
Back to Top