Самое ценное – это внутренняя гармония*

*Екатерина Болдышева (Мираж) - Море грёз «Самое ценное – это внутренняя гармония»: солистка группы «Мираж» Екатерина Болдышева о творчестве ... Певица Екатерина Болдышева стала солисткой группы «Мираж» в 1991 году. Именно её голос звучит на третьем, «классическом» альбоме группы «Не в первый раз». С приходом Екатерины группа «Мираж» впервые зазвучала «живьём» на концертах, и на сегодняшний день музыканты не изменяют своему кредо. Екатерина Болдышева: “Предложение стать солисткой группы «Мираж» для меня стало полной неожиданностью, я даже как-то осмыслить толком не успела всё происходящее. Но это событие, конечно, перевернуло всю мою жизнь. Признаться, я боялась. В первую очередь боялась той ответственности, которая на меня свалилась. К тому же ходили разговоры, что в группе непростые отношения между участниками. Но оказалось всё совсем наоборот: музыканты меня сразу же окружили такой заботой и вниманием, что все мои сомнения быстро развеялись. ...Когда тебе 20 лет – ты не слишком думаешь о голосе и вообще о здоровье. В тот момент для нас было очень важно сделать полностью «живую» программу. У нас был настоящий азарт – и всё остальное не имело никакого значения. Мы действительно много работали, но проблемы с голосом в моей жизни случились лишь два раза. Первый раз это произошло в Германии в начале 2000-х. Шёл заключительный концерт большого новогоднего тура, мы закончили своё выступление, нас встречали за кулисами коллеги с поздравлениями и бокалами шампанского. Я взяла бокал в руки и хотела сказать что-то, но вместо голоса раздалось какое-то шипение. Хорошо, что это случилось не посреди концерта! Первым делом, по возвращении домой, я поехала к фониатру. Приговор был суров – надо было молчать целый месяц, другого способа восстановить связки, к сожалению, не существует. Нам пришлось тогда перенести все январские концерты. Второй раз это случилось лет восемь назад. У нас был концерт в яхт-клубе на Клязьминском водохранилище. Помню, было как-то особенно ветрено и прохладно. Видимо, холод и влажность сделали своё дело – на следующий день голос сел, а у нас был запланирован концерт в Липецке на праздновании Дня города. Голос не пропал совсем, как в предыдущий раз, но я сильно хрипела и не могла взять низкие ноты. Мы вышли на сцену и сразу обратились к публике с вопросом, что лучше – мой осипший голос или фонограмма? Зрители закричали: «Не хотим фонограмму!» Мы так и пели весь концерт — одну строчку я, другую строчку зрители... Голос мне достался от мамы. Она прекрасно пела. Собственно, благодаря её настойчивости я закончила и музыкальную школу, и музыкальное училище. В годы учёбы я, как и все, кто учился на хоровом отделении, занималась вокалом и пела в хоре. Но когда я пришла в «Мираж», я какое-то время специально занималась с педагогом. А улыбаться вообще очень полезно, тем более что улыбка во время пения делает звучание голоса более открытым и светлым. Почему я стала солисткой группы? Наверное, лучше этот вопрос задать Андрею Литягину. Понятно, что выбор руководства группы «Мираж» не был случайным – в те годы я работала в группах «Клеопатра» и «Звёзды», и мы не раз участвовали вместе с группой «Мираж» в концертных программах, поэтому для руководства «Миража» я не была «котом в мешке». Андрей посчитал, что мой голос должен вписаться в концепцию звучания группы. Ну, а работаю я столько времени в группе потому, что мне безумно нравится исполнять эти песни, мне комфортно в коллективе, и это не мешает мне заниматься сольным творчеством и другими важными для меня делами... Спасибо за просмотр!
Back to Top