Режиссер и сценарист Умберто Ленци, композитор Клаудио Симонетти, сценарист и гример Витторио Рамбальди
В ролях Джон Саксон, Николас Де Тот, Майкл Паркс, Сара Бакстон
Лидер банды байкеров по прозвищу Дьябло приговорен к смертной казни на электрическом стуле. На следующий год на бескрайнее побережье океана Spring Break прибывают тысячи подростков на отдых. Среди них оказывается и футболист Скип. Парень знакомится с привлекательной девушкой Гейл, чью сестру год назад убила банда Дьябло. Подростки отдыхают, веселятся, развлекаются. Но вскоре в городке Spring Break начинают происходить зверские убийства. Таинственный байкер в шлеме убивает подростков с помощью электричества. Подозрение полиции падает на банду Дьябло, которая таким образом может мстить за смерть своего лидера. А, может быть, это сам Дьябло, восставший из мертвых, ведь попытка эксгумации его трупа приводит к обнаружению, что его могила пуста? Когда на Гейл совершается очередное покушение, она вместе со Скипом решает выяснить личность этого байкера-убийцы…
Умберто Ленци – разумеется, не Фульчи и не Мартино. Но и не Маттеи. Не икона италохоррора, но и не трэшмейкер. Скорее, крепкий ремесленник. Во всяком случае, большинство его жанровых фильмов, что называется, удались. Ленци (как и Деодато с его «Отсчетом тел») с некоторым запозданием среагировал на модную в США волну слэшеров, но лучше поздно, чем никогда. И Умберто в грязь лицом не ударил: фильм снят в Америке, с участием американских актеров (среди которых – ветеран хоррора Джон Сэксон), и в типично американском духе.
Здесь есть, на что посмотреть. И особо некогда скучать. Куча красивых девушек (часть из них, естественно, демонстрируют свои прелести во всех деталях) и куча красивых авто, прекрасно переданный дух пляжных вечеринок, сладкий привкус восьмидесятых, бодрый хард-рок и электроника в качестве саундтрэка (композитор – сам Клаудио Симонетти!), наконец, яркие типажи – причем, интересны как главные, так и второстепенные герои.
Сюжет развивается плавно и логично, а Джон Сэксон в роли шерифа явно украшает фильм своим присутствием. Теперь, что касается убийцы и убийств. Разгадать личность маньяка практически невозможно, а смерти – что ж, в основном это огонь и обугленные тела, исключения – удушение проволокой и умертвление при помощи оголенных проводов. «Мясцо» - в наличии, разве что уровень спецэффектов и качество грима не слишком высоки…
«Добро пожаловать на каникулы» - не культ, но качественный и зрелищный слэшер. Поклонникам поджанра, творчества Умберто Ленци и италохоррора – смотреть всенепременно.
Всего в картине 10 трупов. Исполнивший главную роль Скипа актер Николас Де Тот после этого отошел от лицедейства и стал очень успешным монтажером («Двухсотлетний человек», 1999; «Сумма всех страхов», 2002; «Терминатор-3», 2004; «Крепкий орешек-4», 2007). Может быть, сказались гены, ибо он-сын известного венгерского режиссера Андре Де Тота («Музей восковых фигур», 1953; «Волна преступности», 1954; «Спрятанный страх», 1957; «Двухголовый шпион», 1958). Сыгравшая Гейл актриса Сара Бакстон («Не говори маме, что няня мертва», 1991) в юности была гимнасткой и едва не отобралась на Олимпийские игры. Интересно, что годом ранее она уже снялась у Витторио Рамбальди в его режиссерском дебюте «Гнев» (1988).