Исцеление согбенных | Вячеслав Рубский

Когда нам евангелист повествует о чуде, он желает выразить какую-то идею, явленную в этом чуде. Согбенная женщина распрямилась - Бог желает высвободить всех подзаконных от ига священного закона – почитания субботы. А остальные не распрямились и возражали Христу. Мы все уже думаем не так, как декларируем. Но оставляем важность декларировать “правильное“, тогда как каждый отвязывает своего вола как хочет. Но в нас есть вера в другой мир – правильный мир. И мы соблюдаем его слоганы как представительство этого правильного мира тут в нашей юдоли. Вот почему незатейливый аргумент Христа оказался так силён – Он вскрыл эту игру! Но и после того, мы не можем отказаться от “правильных“ деклараций. Ведь они – священные представители светлой надежды на иной мир. Мы свято вторим: “старцы“, “святыни“, “правила, каноны“, “подвижники“ и т.п. В этом мы похожи на поток демонстрантов с плакатами, девизами и кричалками. Если у них отнять всё это, то они обессмыслятся как мощный поток. Ибо их объединяют именно общие лозунги (ну, например о равенстве, демократии, борьбе с коррупцией и т.п.). Это шествие их греет и объединяет гораздо больше, чем банальное содержание их лозунгов “за всё хорошее против всего плохого“. Оно и делает их одним целым организмом, который готов и на подвиги и на лишения. Если иудеи отменят субботнее неделание, это отнимет у них объединяющую идею. Но на практике они в субботу могут и отвязывать и поить и кормить свой скот. То есть практика тут неважна, если не возводить её в принцип. Иисус противопоставляет непротивопоставимое: реальную практику жизни и социально-религиозные лозунги. Одно отвечает за каждодневный быт, а второе за национальную или религиозную интеграцию. Как и тогда иудеи по отношению к субботе, так и сегодня православные не могу сказать: “Бог не хранит меня, не заботится обо мне“. Но на практике он весит большой замок на дверь и сигнализацию на машину ровно так же как атеист, который считает, что нет Бога, который позаботиться о сохранности квартиры. Мы люди не можем позволить себе уравнять провозглашаемое и переживаемое. Провозглашаемое всегда будет на порядок выше и дальше от реальности. Начиная с простых элементов культуры и заканчивая религиозными учениями. С амвонов можно услышать: “просите и дастся вам!“; “всё, чего ни попросите с верою – получите!“, но никто бы не хотел, чтобы его оперировал профессиональный молитвенник вместо профессионального хирурга. Напряжение между провозглашаемым и переживаемым и есть пространство осознания себя как человека и человеческого сообщества. Проще говоря: мы не можем отменить недостижимые заповеди по той причине, что они недостижимы или потому, что мы их не собираемся достигать. Так сказать “лицемерное“ произнесение заповедных вершин необходимо нам, чтобы не слиться с плоским происходящим. Так как такое слияние и сделает его плоским. П.С. И снова лейтмотивом проповеди стали слова И.Кормильцева: «я люблю тебя за то, что твоё ожидание ждёт того, что не может произойти». Подписывайтесь на: Открытый телеграмм-канал Рубского: Закрытый телеграмм-канал Рубского: Y1ApOXXtDeg0ZDBi Патреон Вячеслава Рубского: На территории России Патреон с марта 2022 невозможен. Но содержание Закрытого телеграмм-канала и Патреона дублируют друг друга.
Back to Top