Пустыни и города, открытые или тесно утрамбованные пространства, движение и статика, бодрствование и сон, день и ночь - ключевые элементы поэтики “Алисы“. Все это похоже на позитив и негатив черно-белой кинопленки, фокус/расфокус, игру изображения и звука. И так же неспешно, как на фотографиях Polaroid, проявляется смысл видимого. Персонаж Рюдигера Фоглера как будто прибыл из антониониевского “Фотоувеличения“ - он тоже лишь свидетель чужих действий, путешественник без цели и маршрута, новый кочевник. В потоке вялотекущих событий он не упустит возможности сладко выспаться, выпить чашку кофе, выкупаться в речке. Рейн это или река времени - совершенно неважно. В долгом дорожном приключении ощущение времени и пространства выравнивается, стирается, как сказал Бодрийяр:
“Движение - зрительная форма амнезии. Всё, что возникает - стирается“ (“Америка“).
В туристическом смысле все города одинаковы. Каршеринг, придорожные закусочные, мотели, торговые автоматы, автозаправочные станции, парковки - всё это серийно и безлико, рутинно и предсказуемо. В путешествии за американской мечтой или в поисках воображаемой бабушки (для “подкидыша“ Алисы) - где-то между Вуппертале и Гельзенкирхеном - везде новый поворот дороги вызывает чувство дежа-вю. Доберутся ли Филипп с Алисой до последней буквы в справочнике-путеводителе? Удовлетворит ли зрителя открытый финал? Желаем ли мы вообще наличного воплощения наших желаний? “Мечта“ - слово, которое Филипп загадал в игре с Алисой, слово, по мнению девочки пустое: “Это слово не подходит. Надо то, что существует на самом деле“.
В кинематографе Вима Вендерса движение - это, прежде всего, движения воображения и мысли. Если свобода действительно существует, то она не может быть ни отправной, ни конечной точкой вашего пути. Это касается и пути зрителя, наивно ожидающего если не хэппи-энда, то финальной определенности. Но освобождения от груза чувств и мыслей возможно лишь за пределом человеческой жизни.
АЛИСА В ГОРОДАХ Alice in den Stadten (1973, ФРГ)
Режиссер: Вим Вендерс
Сценарий: Вим Вендерс, Файт фон Фюрстенберг
Оператор: Робби Мюллер
В ролях: Рюдигер Фоглер, Йелла Роттлэндер, Лиза Кройцер, Эдда Кёхль, Эрнест Боэм, Сэм Прести, Луис Моран, Диди Петрикат, Ганс Хиршмюллер
#киноликбез #киногид #авторскоекино #кино #артхаус #kinolikbez |
648 views
196
49
6 months ago 00:09:03 1
ОБОБЕЗЬЯНИВАНИЕ: выставка в галерее “Люда“ #АРТЛИКБЕЗ № 536
8 months ago 00:22:41 1
#КИНОЛИКБЕЗ : Треугольник печали
8 months ago 00:24:30 9
УСПЕХ | КИНО СССР | #КИНОЛИКБЕЗ
12 months ago 00:28:20 1
#КИНОЛИКБЕЗ : Гараж
12 months ago 00:33:21 1
#КИНОЛИКБЕЗ : Сталкер
1 year ago 00:10:01 1
#КНИГОЛИКБЕЗ : Антимозг
1 year ago 00:33:26 2.5K
#КИНОЛИКБЕЗ: Алиса в городах
2 years ago 00:21:41 1
#КИНОЛИКБЕЗ : Агония
2 years ago 00:24:38 1
КИНОЛИКБЕЗ - Что такое авторское кино
3 years ago 00:09:03 198
CORPUS CALLOSUM: выставка в Севкабель Порт #АРТЛИКБЕЗ № 416
3 years ago 00:24:37 1.2K
#КИНОЛИКБЕЗ : Что такое авторское кино (Вячеслав Корнев, Дмитрий Ольшанский)
5 years ago 00:36:15 1.5K
#КИНОЛИКБЕЗ : Любить
3 months ago 01:13:39 19
#2 БИТЫЙ ЧАС_ РОЛИЧ - ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ, ПРОЕКТЫ, МЕМЫ
4 months ago 00:24:42 1
Кракелюрный ликбез. Часть 1
5 months ago 00:28:32 1
Как ловить голавля с нуля? Реальная история начинающей спиннингистки
10 months ago 00:02:16 206
Цифровой Ликбез
11 months ago 00:16:01 1
Остановил полицейский: Я Алиса - ваш защитник, покажите это видео полицейскому!
1 year ago 01:05:43 1
Да кто такой этот умный дом (yet another podcast #8)
1 year ago 00:05:17 9.3K
Выбирай сердцем! Последний критерий (при участии Алиса, Ноутилус помпилус, Чайф и пр.)