А как у них Глухие дальнобойщики. Часть 1

7 октября в Министерстве здравоохранения РФ прошла встреча () президента ВОГ Александра Бочкова с первым заместителем министра здравоохранения РФ Виктором Фисенко. Среди обсуждаемых вопросов была поднята тема о снятии ограничений к получению глухими и слабослышащими водительских прав категории «С». В настоящее время при прохождении медицинской комиссии для управления грузовым транспортом допускаются следующие показатели: способность воспринимать разговорную речь на одно или оба уха на расстоянии менее 3 метров, шепотной речи – на расстоянии 1 метра или менее, независимо от того, каким образом компенсируется потеря слуха. То есть слабослышащие с хорошим остаточным слухом могут водить грузовой транспорт, но профессия дальнобойщика не стала массовой среди сообщества глухих. При этом, профессия дальнобойщика сейчас очень востребована, это обусловлено тем, что работа дальнобойщика достаточно тяжелая, в России сейчас кадровый голод и тем, что много мужчин ушли на СВО. Глухие без проблем могут восполнить дефицит кадров в грузовых компаниях. К тому же у дальнобойщиков сейчас очень хорошие зарплаты — нам не удалось найти вакансии, где предлагают зарплату меньше 150 тысяч рублей. Во многих странах мира профессия дальнобойщика — не желание, а обыденная реальность. Водить грузовой транспорт глухим разрешено во многих странах мира, например, в Норвегии, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Израиле, Канаде. В США существует Объединение глухих дальнобойщиков (), в которое входит более 1000 членов. В Бразилии внутри штатов глухим разрешено водить грузовые автомобили и сейчас федеральное правительство рассматривает законопроект о разрешении водить грузовой транспорт по всей стране. Корреспондент ВОГ Плюс Павел Родионов пообщался с глухими дальнобойщиками Канады и узнал у них: Как давно в Канаде глухим разрешено водить грузовой транспорт? Как происходит обучение и получение прав на управление грузовым транспортом? Зависит ли степень слуха на разрешение управлять грузовым транспортом? Как глухие водители получают заказы и общаются с диспетчером? Обо всем этом и многом другом можно узнать, посмотрев наш видеорепортаж. Во второй части сюжета мы проведем один рабочий день вместе с глухим дальнобойщиком Джо. Полезные ссылки: Франция 1. Réglementation liée au handicap () – Раздел сайта Sécurité Routière о правах и адаптациях для водителей с инвалидностью. 2. Permis et situation de handicap () – Информация о медицинских и организационных аспектах для кандидатов с нарушениями слуха. 3. Les permis poids lourds : C, C1 et C1E () – Условия получения прав для категорий C и CE на сайте Sécurité Routière. 4. Un sourd peut-il conduire? () – Дополнительная информация о возможностях глухих водителей. Канада, регион Онтарио 1. Medical, vision and hearing standards for commercial drivers (#section-2) - Медицинские стандарты, касающиеся зрения и слуха для водителей коммерческих автомобилей. США 1. Объединение глухих дальнобойщиков (). Ссылки на американские законы, истории глухих дальнобойщиков, интервью - всё это можно найти на сайте объединения. Израиль 1. История глухого предпринимателя, который открыл свою фирму грузовых перевозок. ()Статью можно прочитать с помощью встроенного в браузер переводчик.
Back to Top