- Ветютнев Ю.Ю. – к.ю.н., доцент кафедры теории и истории права и государства РАНХиГС (приглашенный лектор)
- преподаватель
- магистранты 2 курса
2. План занятия:
Лектором обозначена тема – Герменевтический круг. В качестве примера выбраны стихи, а именно стихотворение А.С. Пушкина «Цветок». Его выбор обусловлен тем, что в него заложена герменевтическая программа.
Задание №1.
Лектор задает вопрос, почему именно данный вид высказывания позволяет проиллюстрировать озвученную тему.
Предположения студентов:
- различная интерпретация субъектами, полагаясь на собственное мироощущение, субъективные качества
Доводы лектора:стихи уникальны: 1) понимание стихов универсально; 2) любое стихотворение содержит в себе жизненную программу (на примере стихотворения «Наша Таня громко плачет…»; жизненная программа - утешение).
Задание №2.
1). Прослушать стихотворение.
2). Детальный разбор, толкование с использованием алгоритма герменевтического исследования:
Объект герменевтического иссле