А. Шнитке - Симфония №1 (аудиовизуальная партитура + анализ) - Демо-вариант

Симфония №1, в 4-х частях Композитор: А. Г. Шнитке (1934-1998) Первая симфония композитора Альфреда Шнитке была написана между 1969 и 1974 годами и была впервые исполнена в Горьком 9 февраля 1974 года. Написанная для очень большого оркестра, симфония признана одним из самых экстремальных сочинений Шнитке: с самого начала произведение громкое, дерзкое и хаотичное. Симфония явилась комплексом самых разных авангардистских техник того времени: от серийной техники до сонорики и алеаторики. Задумка 1-й симфонии и её суть – в “полистилистике“, то есть сочетании совершенно полярных друг другу стилей: например, ритм фокстрота между цитатами хоралов Баха или хор, поющий часть мессы Credo под приджазованный ритм. Эта идея волновала Шнитке, наверно, всю жизнь, как художника, которому хотелось «запечатлеть» хаос того мира, в котором он жил (и в которым мы живем до сих пор…). «…мне хотелось воспроизвести ощущения, которые возникают у вас, скажем, на площади, когда со всех сторон гремят репродукторы, и когда из окон звучит разная танцевальная смесь, … возникает удивительный контрапункт» Разберемся в чем суть совмещения стилей через показательные примеры партитуры (ДЕТАЛЬНЫЙ РАЗБОР В КОММЕНТАРИЯХ): I часть 0:00 - «Выход музыкантов» 0:05 - Вступление - Moderato, ц. 33 5:50 - Побочная партия 10:00 - Заключительная партия, ц. 63 11:46 - Разработка - Andante, ц. 82 14:42 - Реприза, ц. 103 20:20 - Побочная партия, ц. 107 21:13 II часть 23:21 - 1-й эпизод ц. 7 - 23:12 - 2-й эпизод ц. 22 - 25:31 - 3-й эпизод ц. 36 - 26:55 - Последний рефрен ц. 61 - 33:23 III часть 36:56 - Сопоставление Ля мажор/до минор 45:11-45:23 - Диссонансы к тональности ц. 16 - 46:58 IV часть 49:55 - начинается с цепочки цитат маршей и произведений классиков - Шопен ц. 2 - 50:12, модуляция в Ре-бемоль мажор (50:30) - Штраус ц. 5, 50:51 - Чайковский и Шопен ц. 6 - 50:57 - Летка-Енка ц. 7, 51:06 - Алеаторическая кульминация ц. 9 - 51:33 - 1-я цепь вариаций на Dies irae ц. 14 - 52:35 - 14 мелодий Sanctus ц. 34 - 54:40 - 2-я цепь вариаций ц. 40 - 56:48 - Tutti оркестра ц. 80 - 1:04:42 - Кода ц. 101 - 1:12:10 - 14 последних тактов “Прощальной“ Гайдна ц. 105 - 1:13:44 - “Для окончания“ ц. 107 - 1:16:23
Back to Top