Плохой парень/Nabbeun namja/나쁜남자

Режиссёр: Ким Ки-Дук Производство: Южная Корея, 2001 Он был плохой парень и другого пути не знал. Он не хотел ее проучить. Просто понял, что не может оторвать глаз. Этот фильм ни в коем случае нельзя пропустить. Не для всех, потому что тут, как обычно у Кима, режут, колют, насилуют и под песню корейской Земфиры отнимают человеческое достоинство. Нельзя пропустить, потому что это шедевр. В нем есть то, что отличает прорыв от подавляющей массы других, даже очень хороших фильмов - и от очень хороших фильмов самого Кима. Абсолютное кинематографическое зрение, когда на общем плане глаз сразу выхватывает нужную фигурку, а на крупном плане лицам людей не нужны слова. Его герои режут себя и друг друга не потому, что этого ждут на кинофестивалях, а потому что им иначе никак. Слова пусты, секс грязен, для любви осталось только зрение и боль. Как и почти все творчество корейца, этот фильм – немой. Да-да, именно немой фильм, несмотря на то, что в нем достаточно часто звучит человеческая речь, всю информацию зритель получает исключительно посредством визуального контакта с фильмом, а недостающие кусочки, как паззл, придется вылавливать из более глубокого, эмоционального слоя. Итак, Хан-ки с силой целует Сун-Хва, несмотря на побои ее друга и возмущение самой девушки. Причины этого поступка выплывут позже. Хан-ки не просто увидел девушку, которая ему понравилась... Хан-ки, окончательно выпавший из уважаемой социальной среды, видя в Сун-Хва свою потерянную любовь, предпринимает единственно возможный способ сблизиться с ней – вытащить на свой собственный уровень бытия. Момент сопереживания героям тут полностью отсутствует в привычном для мейнстримового кинематографа виде. Персонажи настолько выбиваются из всех привычных драматургических канонов, но при этом настолько образны, глубоки, многогранны и бесконечно интригующие, что фильм превращается в наблюдение за ними как самоцелью. Их эмоции и чувства, отношения, если это можно назвать так, совершенно разнятся с тем, что они говорят и делают, что, впрочем,
Back to Top