Привет.
Перед просмотром видео подпишись на канал, оставь лайк и комментарий.
Начинаем.
История грузовых перевозок России отмечена фактом создания в 1858 году отечественного товарного локомотива серии Ж на четырех движущихся осях. Побудило к этому увеличивающийся вес составов.
Однако 1860-х годах госполитики в России в отношении железных дорог ведущим типом паровоза стала формула 0-3-0. Вместе с тем возрастали не только экономические, но и стратегические потребности страны в мощных и надежных паровозах, способных при этом работать на участках с легким верхним строением пути.
И в 1878 году Коломенским заводом были созданы паровозы типа 0-404 (тип 24). Они стали родоначальниками целового семейства паровозов получившая в 1912 году единую стандартную серию Ч (“четырехпарка).
Семейство локомотивов 0-4-0 получило обозначение “паровоза правительственного запаса“, который создавался у тревожных западных границ.
Создание “четырехпарок“ стало решающим шагом к появлению самого массового паровоза дореволюционной поры.
К концу 1880-х годов большую популярность в паровозостроении стали получать машины системы компаунд. Ее суть заключалась в том, что пар, отработанный в одном цилиндре, использовался в другом, большего размера, где также выполнял полезную работу. Компаунды на испытаниях давали экономию топлива до 20% и с 1890 года было решено ставить эту систему на все паровозы типа 0-4-0.
Кроме компаундов новые паровозы получали новую систему распределения пара - кулису Джоя, которая устанавливалась снаружи паровоза и давало возможность легкого обслуживания и ремонта.
Новый локомотив после ряда доработок получил статус “нормального типа 1893года“, т.е. был определен основным товарным паровозом страны и главным стратегическим локомотивом. Во всех мастерских имелись необходимые запчасти для его ремонта, он мог проходить по всем участкам железных дорог, был прост и доступен в ремонте и эксплуатации.
Машина получила обозначение “паровоз правительственного заказа“, т.к. выпуск массовых стратегических локомотивов осуществлялся на казенные средства.
Во время работы паровозы претерпевали множественные модернизации, которые улучшали его характеристики, в том числе паровозы начали оборудовать пневматическими тормозами. Именно такие паровозы впоследствии с 1912 года стали паровозами серии “Ов“-“овечками“.
В 1902 году в России произошло важнейшее техническое событие, буквально перевернувшее паровозостроение: началось применение пароперегревателя - замечательное устройство, которое без всяких механических воздействий повышало экономичность на 25-30%. Кроме того, в 1915 году паровозы вернулись к классической схеме простой машины с одинаковыми диаметрами цилиндров. Во тогда в 1912 году в России была введена принципиально новая номенклатура серий паровозов, локомотивы типа 0-4-0 получили серию О (Основной тип), а индекс, которым им присваивался, зависел от применяемой системы парораспределения. При этом в зависимости от диаметра колес буква индекса могла быть маленькой или большой.
Массовое использование паровозов серии Ов с одной стороны делало железнодорожные перевозки легко планируемые, выверенные по тяговым возможностям. Ремонтная база также была единой, никакого специального оборудования и материалов не требовалось, запчасти выпускались массово. С другой стороны подобная чрезмерная унификация тормозила прогресс в паровозостроении, ограничивала индивидуальное проектирование паровозов для конкретных линий.
Тем не менее, неприхотливость всегда была в России одним из важнейших требований к технике. Э/то свойство, в полном объеме присутствовало в конструкции паровозов семейства О, и обеспечивало их огромную востребованность.
Всего было построено более 9000 машин всех модификаций.
(на основании публикации в журнале ф. Модимио.)
2 views
786
285
2 weeks ago 00:08:33 3
Ukrainische Generäle stellen sich gegen NATO: Russland erobert Kupjansk!
2 weeks ago 00:08:38 1
Retired General on How Ukraine Is ‘Bleeding Out’ Against Russia | WSJ
4 weeks ago 01:12:03 1
Alerte Générale ! Alexis Poulin, Rémy de Juste Milieu et Nicolas Vidal de Putsch